Экология. 11 класс

Урок 17. Тренинг по социально-экологическому проектированию «Учимся проектировать»

Цели и задачи социально-экологического проекта

Распределите характеристики цели и задач проекта на соответствующие группы.

Цель проекта

Задачи проекта

Достижимость в рамках данного проекта
Безусловность
Предусматривает итоговый результат проекта
Промежуточные результаты
Конкретизация средств и способов реализации проекта
Предусматривает измеримость и подсчёт
Реализация социально-экологического проекта

Заполните пропуски в тексте.

В целях эффективной проекта необходимо провести экспертное – опрос компетентных респондентов по изучаемой , в результате которого будет получена – насколько актуальна интересам жителей данной территории.

реализации
интервью
проблеме
информация
проблема
Социально-экологическое проектирование

Разгадайте кроссворд.

Выявление экологических проблем региона

По итогам социологического опроса, на выявление наиболее значимой для региона экологической проблемы был составлен анализ. Результаты анализа представлены в виде диаграммы. Исходя из данных диаграммы, распределите выявленные экологические проблемы в последовательности, начиная с самой актуальной для региона.

Помощь местному зоопарку

Очищение ручьёв и родников

Сохранение сосновой рощи

Создание школьного лесничества

Социально-экологическое проектирование

Разгадайте кроссворд.

Социально-экологическое проектирование

Выделите по цветом 5 слов, расположенных по вертикали.

  1. Утверждённый перечень и порядок действий по реализации проекта.
  2. Негативное изменение окружающей среды, повлёкшее за собой деградацию естественных экологических систем и истощение природных ресурсов.
  3. Одна из форм реализации творческого проекта.
  4. Вид деятельности по выявлению, анализу и учёту прямых, косвенных и иных последствий воздействия на окружающую среду планируемой хозяйственной или иным видом деятельности.
  5. Опрос компетентных респондентов по изучаемой экологической проблеме.
План реализации социально-экологического проекта

Заполните таблицу.

Действия Сроки Ответственные Ресурсы Результаты
Лебедев А.А.
Кузьмин И.И.
Иванов П.Е.
Выявление превышения допустимых концентраций, построение графиков
Чистые пластиковые бутыли по 1,5 л
4 сентября
5 проб водопроводной воды, взятые в разных классах школы
Установление концентрации железа (+III), жёсткости и pH воды
Отбор проб воды
10 октября
Методики выполнения химических анализов, реактивы
Данные предельно допустимых концентраций
5 сентября
Выполнение химического анализа
Обработка результатов
Социально-экологическое проектирование

Проектная команда составляет опросный лист для проведения интервью среди жителей своего населённого пункта. Расставьте в верной последовательности пункты из данного опроса.


Выразите свою позицию к утверждению: «Я готов(а) помочь в уборке города от загрязнений».

Какие методы сокращения количества бытового мусора Вы считаете наиболее приемлемыми?

Случалось ли, что Вы бросали мусор, где попало?

Согласитесь ли вы с тем, что бытового мусора на улицах нашего города стало больше?

Согласны ли Вы, что бытовые отходы могут быть опасны?

Как Вы относитесь к сложившейся ситуации?

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6 angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6