Экология. 11 класс

Урок 17. Тренинг по социально-экологическому проектированию «Учимся проектировать»

Цели и задачи социально-экологического проекта

Распределите характеристики цели и задач проекта на соответствующие группы.

Цель проекта

Задачи проекта

Достижимость в рамках данного проекта
Безусловность
Предусматривает итоговый результат проекта
Промежуточные результаты
Конкретизация средств и способов реализации проекта
Предусматривает измеримость и подсчёт
Реализация социально-экологического проекта

Заполните пропуски в тексте.

В целях эффективной проекта необходимо провести экспертное – опрос компетентных респондентов по изучаемой , в результате которого будет получена – насколько актуальна интересам жителей данной территории.

реализации
интервью
проблеме
информация
проблема
Социально-экологическое проектирование

Разгадайте кроссворд.

Выявление экологических проблем региона

По итогам социологического опроса, на выявление наиболее значимой для региона экологической проблемы был составлен анализ. Результаты анализа представлены в виде диаграммы. Исходя из данных диаграммы, распределите выявленные экологические проблемы в последовательности, начиная с самой актуальной для региона.

Очищение ручьёв и родников

Помощь местному зоопарку

Сохранение сосновой рощи

Создание школьного лесничества

Социально-экологическое проектирование

Разгадайте кроссворд.

Социально-экологическое проектирование

Выделите по цветом 5 слов, расположенных по вертикали.

  1. Утверждённый перечень и порядок действий по реализации проекта.
  2. Негативное изменение окружающей среды, повлёкшее за собой деградацию естественных экологических систем и истощение природных ресурсов.
  3. Одна из форм реализации творческого проекта.
  4. Вид деятельности по выявлению, анализу и учёту прямых, косвенных и иных последствий воздействия на окружающую среду планируемой хозяйственной или иным видом деятельности.
  5. Опрос компетентных респондентов по изучаемой экологической проблеме.
План реализации социально-экологического проекта

Заполните таблицу.

Действия Сроки Ответственные Ресурсы Результаты
Лебедев А.А.
Кузьмин И.И.
Иванов П.Е.
4 сентября
5 сентября
Установление концентрации железа (+III), жёсткости и pH воды
Чистые пластиковые бутыли по 1,5 л
Данные предельно допустимых концентраций
Выполнение химического анализа
Обработка результатов
5 проб водопроводной воды, взятые в разных классах школы
Методики выполнения химических анализов, реактивы
Выявление превышения допустимых концентраций, построение графиков
Отбор проб воды
10 октября
Социально-экологическое проектирование

Проектная команда составляет опросный лист для проведения интервью среди жителей своего населённого пункта. Расставьте в верной последовательности пункты из данного опроса.


Выразите свою позицию к утверждению: «Я готов(а) помочь в уборке города от загрязнений».

Как Вы относитесь к сложившейся ситуации?

Согласны ли Вы, что бытовые отходы могут быть опасны?

Согласитесь ли вы с тем, что бытового мусора на улицах нашего города стало больше?

Случалось ли, что Вы бросали мусор, где попало?

Какие методы сокращения количества бытового мусора Вы считаете наиболее приемлемыми?

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6 angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6