Французский язык. 10 класс

Урок 26. Les relations entre les gens

Конспект урока

Французский язык

10 Класс

Урок № 26

Les relations entre les gens

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

- Как семья нам помогает жить в обществе?

- Лексика по теме «Семья.

- Образование и употребление глаголов в условном наклонении.

Глоссарий по теме урока

(лексика для повторения и усвоения нового материала)

accorder de l’importance – считать важным

acquérir – приобретать

affection f – привязанность, нежность

agir – действовать, поступать

au sein m de – внутри, в

communauté f – общность, сообщество

découvrir son identité – осознавать себя

distinguer различать, отличать

divorce m – развод

en quelque sorte – в некотором роде

environnement m – зд. окружение

espace m d’échanges public – место общения

façonner – формировать

famille f monoparentale – неполная семья

génération f – поколение

intérioriser – зд. привить

intense – интенсивный

interdit – запрещенный

légitime – законный

milieu m – среда, окружение

naissance m – рождение

notion f – понятие

par ailleurs adv.– впрочем

pratiquant(e) – верующий

précaution f – предосторожность, мера предосторожности

privé – личный, частный

prier – молиться

remplir une mission - выполнять функцию

rôle f essentiel – ведущая, основная роль

socialisation f – социализация

tout au long de sa vie – в течение жизни, всю жизнь

valeur f – ценность

Основная и дополнительная литература по теме урока

Список обязательной литературы

1) Громова О.  В. Французский язык. Рабочая программа. 11 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. Базовый уровень / О.  В. Громова – М., 2018.

2) Кулигина А.  С., Щепилов А. В. Французский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников серии «Твой друг французский язык». 10–11 классы. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. Базовый уровень / А. С. Кулигина, А. В. Щепилова – М., 2018.

3) Кулигина А.  С., Щепилов А. В. Французский язык. 11 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. Базовый уровень / А. С. Кулигина, А. В. Щепилова – М., 2018.

4) Кулигина А.  С., Щепилов А. В. Французский язык. Рабочая тетрадь. 11 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. Базовый уровень / А. С. Кулигина, А. В. Щепилова – М., 2018.

Список дополнительной литературы для углублённого изучения темы

1) Бубнова Г. И. Всероссийская олимпиада школьников по французскому языку / Г. И. Бубнова – С-Пб., 2018.

2) Бубнова Г. И., Николаева В. В. Французский язык. Единый государственный экзамен. Устная часть / Г. И. Бубнова, В. В. Николаева – М., 2018.

Открытые электронные ресурсы по теме урока

  • Издательство «Просвещение»www.prosv.ru
  • Федерация Интернет-образования, сетевое объединение методистов www.som.fio.ru
  • Российская версия международного проекта Сеть творческих учителей it-n.ru
  • Российский общеобразовательный Портал www.school.edu.ru
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

www.school-collection.edu.ru

Теоретический материал для самостоятельного изучения

La famille dans la vie des jeunes aujourd’hui

Семья в жизни современной молодёжи

1

Tout le monde connaît cette image d’une famille nombreuse – grands-parents (et même peut-être arrière-grands-parents), parents, beaucoup d’enfants… Famille nombreuse, famille heureuse. La mamie tricote, le papi lit le journal, maman fait la cuisine, papa regarde la télé, la fille joue avec le chat… Famille idéale. Famille classique, qui réunit trois ou quatre générations.

Всем известна эта картина – большая семья - бабушки и дедушки (и даже, возможно, прабабушки и прадедушки), родители, много детей ... Большая семья, счастливая семья. Бабушка вяжет, дедушка читает газету, мама готовит, папа смотрит телевизор, дочка играет с котом ... Идеальная семья. Классическая семья, объединяющая три или четыре поколения.

2

Cette famille classique devient de plus en plus rare. Tout d’abord, les personnes âgées vivent le plus souvent seules. Ensuite, la proportion de familles nombreuses est en baisse. La famille de deux enfants devient une norme. Le troisième enfant pose des problèmes - il faut acheter une voiture plus grande, trouver un appartement plus grand et surtout, la mère doit souvent abandonner son activité professionnelle.

Эта классическая семья становится все более редкой. Прежде всего, пожилые люди живут в основном в одиночестве. Уменьшается доля больших семей. Семья с двумя детьми становится нормой. Третий ребенок создает много проблем - нужно покупать больший автомобиль, найти большую квартиру и, самое главное, зачастую мать должна отказаться от своей работы и карьеры.

3

Et enfin, il y a le divorce. Les enfants des parents divorcés vont vivre chez leurs mères ou, moins souvent, chez leurs pères. Les enfants dans les familles monoparentales souffrent du divorce de leurs parents.

И, наконец, существует развод. Дети разведенных родителей остаются жить с матерью или, реже, с отцом и страдают от развода родителей.

4

Quand même la famille est pour la plupart l’espace où circulent l’affection et l’amour. L’individu a besoin, pour devenir lui-même, du regard des personnes à qui il accorde de l’importance. Ce sont le plus souvent les parents, même si d’autres proches peuvent remplir cette mission. Ils aident l’enfant non seulement à comprendre les normes de la société, mais aussi à découvrir son identité, cachée au fond de lui.

Несмотря на это, семья по большей части является местом, наполненным, где любовью и нежностью. Человек нуждается, чтобы осознать себя, в мнении людей, важных для него. Это чаще всего родители, хотя и другие родственники тоже могут выполнить эту миссию. Они не только помогают понять нормы общества, но и открыть личность, скрытую внутри него.

5

L’histoire connaît les cas où les enfants étaient élevés par les animaux. La littérature en parle, elle aussi. Qui n’a jamais entendu le nom de Maugly, membre d’une famille des loups ! Si vous n’aviez pas lu le livre de Rudyard Kipling ou vu le dessin animé, vous auriez manqué de grandes impressions de votre enfance !

История знает случаи, когда детей выращивали животные. Об этом говорит и литература. Кто из нас не слышал имени Маугли, ребенка из волчьей стаи! Если бы вы не читали книгу Редьярда Киплинга или не видели мультфильм, вы бы потеряли замечательные впечатления свого детства!

6

La socialisation débute à la naissance et se prolonge tout au long de la vie : elle ne se fait pas en un moment, mais c’est une suite continue d’événements, de faits permettant à l’individu d’apprendre puis d’intérioriser des modèles culturels. Sans sa famille, l’enfant n’aurait pas pu acquérir des compétences aussi fondamentales que parler, se laver, s’habiller, obéir aux grands, protéger les plus petits, partager aliments et cadeaux avec ceux qui l’entourent, participer à des jeux collectifs en respectant des règles, prier les dieux si la famille est pratiquante, distinguer ce qui est bien de ce qui est mal selon les principes de la communauté à laquelle il appartient, etc. Par ailleurs, on observe un nouveau phénomène de socialisation des enfants, qui sont très équipés en matériels technologiques (Internet, téléphone mobile) qui permettent à l’enfant d’avoir une activité culturelle intense et en réseau avec ceux de son âge. Ces enfants, par l’intermédiaire de blogs par exemple, ont créé un espace d’échanges public qui devient en quelque sorte un espace privé interdit aux adultes.

Социализация начинается с рождения и длится на протяжении всей жизни: это не делается за один раз, это непрерывный ряд событий, позволяющих человеку учиться, воспринимать модели поведения. Без семьи ребенок не мог бы приобрести такие основополагающие навыки, как речь, правила гигиены, уважение старших, защита маленьких, способность делиться с окружающими, соблюдение правил общежития, религиозные практики, (если семья верующая), понятия добра и зла в соответствии с принципами общества, к которому он принадлежит, и т. д. Кроме того, существует новый феномен социализации детей, которые сейчас оснащены гаджетами (Интернет, мобильный телефон), которые позволяют ребенку иметь интенсивную культурную деятельность и общаться в сети со своими ровесниками. Так, дети, создали среду общения, часто недоступную для взрослых.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание 6

Текст вопроса

Trouvez la réponse correcte. En cas de nécessité, servez-vous du Vocabulaire.

1) La famille classique c’est une famille

  1. unie
  2. heureuse
  3. nombreuse
  4. monoparentale

2) Le nombre de familles avec beaucoup d’enfants

  1. augmente
  2. diminue
  3. reste le même
  4. aucune information

Решение

Чтобы выполнить данное задание, вам необходимо внимательно прочитать текст урока.

  1. – с
  2. – b

Задание 12

Pour chaque expression A–E trouvez sa place (1–4) dans le texte. Attention! Une des expressions est de trop.

Jusqu'à l'âge de 4 ans ce petit garçon a été élevé (1) ________ berger: quand les policiers l'ont découvert, début mars, l'enfant sauvage aboyait et dormait comme un chiot. Les policiers ont trouvé le petit garçon nu, couché sur une couverture (2) ________, rongeant avec elle un os de poulet. En revanche, les mains et le visage de l'enfant sauvage étaient très propres. «(3) ________qui les lui nettoyait en le léchant. C'est elle qui a élevé et protégé le petit garçon», dit le procureur.

À la clinique pour enfants de Düsseldorf où il a été emmené, le garçon continue de dormir sur le ventre, la tête posée entre les bras qu'il allonge devant lui. Il repousse la nourriture chaude, habitué à manger froid, (4) ________...

A. contre la chienne

B. pour la chienne

C. par une chienne

D. comme la chienne

E. c’était la chienne

Решение

Для каждого выражения А-Е найдите место (1-4) в тексте. Одно из выражений – лишнее.

Все предложенные варианты представляют собой словосочетания со словом chienne. Для того, что бы выбрать правильный вариант, необходимо внимательно прочитать текст и определить, какое из словосочетаний подходит по смыслу в данном контексте. Грамматические правила также могут подсказать правильный вариант (например, (1) словосочетание стоит после глагола в пассивной форме, который требует совершенно определенного предлога).

Правильный ответ:

1

2

3

4

C

A

E

D

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6