Французский язык. 11 класс

Урок 11. Les problèmes écologiques et la protection de l'environnement

Конспект урока

Французский язык

11 класс

Урок 11

Les problèmes écologiques et la protection de l'environnement

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

  • употребление местоимений;
  • об экологических проблемах.

Глоссарий:

  • instabilité (f) climatique – климатическая нестабильность
  • déchetsm pl – отходы
  • réchauffementm climatique – потепление климата
  • descendant – потомок
  • recyclagem   – переработка
  • dangerm – опасность
  • endommager - наносить вред
  • polluer  загрязнять
  • préserver – охранять
  • infecter – заражать
  • consommation – потребление
  • pesticidem – пестицид
  • engrais –– удобрение
  • gaspiller – грабить
  • disparition– исчезновение

Aujourd’hui notre planète est en péril. Le développement des activités de l’humanité provoque la crise écologique. Notre planète est notre maison unique, c’est pourquoi nous devons protéger l’environnement, défendre notre maison commune des catastrophes écologiques.

Comment vivre en harmonie avec la nature? Comment arrêter la dégradation de la Terre, l’infection de l’eau, la pollution de l’air? Qu’est-ce qu’il faut faire pour protéger l’environnement?

Наша голубая планета в опасности. Развитие человеческой деятельности провоцирует экологический кризис. Наша планета - это наш единственный дом, поэтому мы должны охранять окружающую среду, защищать наше общее жилище от экологических катастроф.

Как жить в гармонии с природой? Как остановить деградацию природы, заражение воды, загрязнение воздуха? Что надо сделать, чтобы защитить окружающую среду?

Nous allons examiner quelques problèmes écologiques.

Qu’est-ce qu’on peut faire pour protéger la nature? Faites-vous des économies d’eau et d’électricité? Achetez-vous de la nourriture la plus naturelle possible? Limitez-vous vos déplacements en voiture? Triez-vous vos déchets? Boycottez-vous les objets venant d’animaux ou de plantes menacés? Économisez-vous le papier? Êtes-vous prêt à vous engager dans la lutte pour l'environnement?

Мы рассмотрим некоторые экологические проблемы. Что можно сделать для сохранения природы? Экономите ли вы воду и электричество? Покупаете ли вы натуральные продукты? Ограничиваете ли вы пользование автомобильным транспортом? Экономите ли вы бумагу? Готовы ли вы включиться в борьбу за сохранение окружающей среды?

Vous allez développer vos compétences orales et écrites en parlant des problèmes écologiques. Êtes-vous sensibles aux problèmes de la nature? Vous entendez «l’appel de la flore et de la faune»? Êtes-vous inquiets de la qualité de votre environnement? Que pourriez-vous faire pour défendre tout ce qui vous entoure?

Вы будете совершенствовать ваши навыки устной и письменной речи в рамках темы. Вас волнуют проблемы окружающей среды? Вы слышите зов природы? Вы неравнодушны к состоянию окружающей среды? Что можете сделать вы чтобы защитить то, что нас окружает?

Vous allez réviser le sujet grammatical «Les pronoms personnels» et vous allez apprendre les cas d’utilisation des pronoms en, y.

Вы повторите случаи употребления личных местоимений, обратив особое внимание на случаи употребления местоимений en и y.

Aujourd’hui notre planète bleue est en péril! Les écologues appellent tous les Terriens à protéger leur maison commune.

Les ressources de la nature sont limitées. L’activité de l’homme influence négativement la nature. Les usines et les fabriques polluent l'atmosphère, l’eau, les champs. Leurs déchets infectent l’environnement.

La pollution de l’atmosphère, la disparition de certaines espèces d’animaux, le gaspillage des ressources de la nature, le manque d’eau potable, les catastrophes écologiques provoquées par le réchauffement de la Terre…

Quels problèmes écologiques pouvez-vous citer encore? Regardez les illustrations elles vont vous aider.

Comment peut-on sauver l’environnement? En effet, ce n’est pas difficile du tout: il ne faut que prendre en habitude quelques gestes simples et utiles.

Économisez l’eau et la lumière! Cela permettra à votre famille de réduire les dépenses. Tâchez de trier les déchets! Ne jetez jamais n’importe quoi n’importe où! Prenez le vélo ou marchez d’avantage!

Voulez-vous suivre ces conseils?

Сегодня наша голубая планета в опасности! Экологи призывают всех жителей Земли защитить их общий дом.

Ресурсы природы ограничены. Деятельность человека негативно влияет на природу. Заводы и фабрики загрязняют атмосферу, воду, поля. Их отходы заражают окружающую среду.

Загрязнение атмосферы, исчезновение некоторых видов животных, разграбление природных ресурсов, нехватка пресной воды, экологические катастрофы, спровоцированные потеплением климата на Земле…

Какие экологические проблемы вы можете еще назвать? Посмотрите на иллюстрации, они вам помогут.

Как можно спасти окружающую среду? Это не так трудно. Надо чтобы для всех стало привычным повседневно беречь природу.

Экономь воду и электричество! Это позволит твоей семье сократить расходы. Собирай раздельно отходы, не бросай все подряд в мусорное ведро! Отправляйся в путь на велосипеде или пешком!

Ты хочешь последовать этим советам?

Quand vous parlez ou vous écrivez, vous pensez toujours aux pronoms personnels: «Quel pronom faut-il mettre? C’est le complément d’objet direct ou indirect? Faut-il accorder le participe passé avec le pronom ou non?»

Révisons le sujet de la grammaire «Pronoms personnels compléments».

Когда вы говорите или пишете, вы всегда думаете о местоимениях: «Какое местоимение надо поставить? Это прямое или косвенное дополнение? Надо согласовывать причастие прошедшего времени с местоимением или нет?»

Рассмотрим грамматическую тему «Личные местоимения в роли дополнений»

Les pronoms personnels

COD (Complément d’Objet Direct) – прямое дополнение, следует за глаголом без предлога.

COI (Complément d’Objet Indirect) – косвенное дополнение следует за глаголом с предлогом.

Pronoms sujets

Pronoms COD

Pronoms COI (à)

Pronoms toniques

Je

me

me

moi

Tu

te

te

toi

Il

le

lui

lui

Elle

la

elle

On

se

se

soi

Nous

nous

nous

nous

Vous

vous

vous

vous

Ils

les

leur

eux

Elles

elles

Pronom COI (à)

Pronom COD, COI (de)

y

en

Pronoms COD – местоимения-прямые дополнения

  • Pronoms COD заменяют одушевленные и неодушевленные существительные без предлога

Je prends mon passeport. Je le prends.

☑ Это правило не распространяется

на существительные с неопределенным артиклем!

Il voit un arbre. Il en voit.

  • Если сказуемое состоит из двух глаголов, то местоимение ставится перед тем глаголом, к которому оно относится.

Il faut lire ce roman. Il faut le lire.

  • В составных временах причастие прошедшего времени согласуется в роде и числе с прямым дополнением, которое выражено местоимением.

Elle a vu ces photos. Elle les a vues.

Pronoms COI –местоимения-косвенные дополнения

с предлогом à

  • Местоимения косвенного дополнения заменяют одушевленные существительные с предлогом à и ставятся перед глаголом.

Marc ressemble à son père. Marc lui ressemble.

☑ Это правило не распространяется

на возвратные глаголы и глаголы-исключения:

penser à, tenir à, faire attention à

Je pense à ma sœur. Je pense à elle.

  • Если сказуемое состоит из двух глаголов, то местоимение ставится перед тем глаголом, к которому оно относится.

Il faut parler à son frère. Il faut lui parler.

Pronom en

  • Местоимение en ставится перед глаголом и заменяет:
  • неодушевленное существительное

с частичным артиклем

Je mange du pain. J’en mange.

  • неодушевленное существительное после глаголов с предлогом de

On parle de cet événement. On en parle.

  • одушевленные и неодушевленные существительные с предлогом de в отрицательных предложениях

Il n’a pas de sœur. Il n’en a pas.

  • глаголы и инфинитивные обороты после предлога de

Il a envie de jouer au football. Il en a envie.

  • С местоимением en после глагола повторяются:
  • числительные

Il a deux stylos. Il en a deux.

  • слова, выражающие количество, объем

J’ai beaucoup de disques. J’en ai beaucoup.

  • неопределенный артикль un, une

J’ai un chien. J’en ai un.

Pronom y

  • Местоимение у заменяет:
  • неодушевленное существительное с предлогом à и ставится перед глаголом

Je pense à cette histoire. J’y pense.

  • глаголы и инфинитивные обороты с предлогом à

Je suis habitué à me promener le soir.

J’y suis habitué.

  • В повелительной форме утвердительных предложений местоимения en и y ставятся

после глагола; в отрицательных предложениях - перед глаголом

Achète du pain! Achètes-en! N’en achète pas!

Pense à ton avenir! Penses-y! N’y pense pas!

☑ У глаголов 1 группы в утвердительных предложениях восстанавливается буква S во 2 лице ед.ч.

L’ordre des doubles pronoms

Порядок нескольких местоимений в предложении

1

2

3

4

5

6

me

te

se

nous

vous

le

la

les

lui

leur

y

en

verbe

Vocabulaire

la pollution

загрязнение

le réchauffement climatique

потепление климата

le recyclage

переработка

l’infection

заражение

la consommation

потребление

les déchets

отходы

endommager

приносить ущерб

l’environnement

окружающая среда

protéger

защищать

la disparition

исчезновение

Выполните задания:

  1. Trouvez la traduction correcte des mots. Найдите правильный перевод слов.

le réchauffement

потепление

la pollution

загрязнение

l’inondation

наводнение

l’infection

заражение

la consommation

потребление

  1. Reliez les deux parties des expressions. Соедини две части высказываний.

La planète est

en péril

Le réchauffement

climatique

L’instabilité climatique

provoque des inondations

Déverser les déchets

dans l’océan

Provoquer

la crise écologique

  1. Текст задания: Сomplétez les phrases du dialogue en choisissant un bon pronom.

Выберите нужную форму местоимения.

  1. Elle … (en; les, l’) a peur.
  2. Vous devez … (les, lui, leur) aider.
  3. Elles veulent partir avec … (elle; la; leur).
  4. C’est une question difficile; je ne peux pas … (y; en, la) répondre.
  5. Du lait? Il n’…(en; y; le) boit pas.
  6. Le professeur …(leur; les; en) explique la grammaire.

Список обязательной и дополнительной литературы для углублённого изучения темы

1. Кулигина А. С, Щепилова А. В. Французский язык. 11 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. Базовый уровень. [Текст]. / А. С. Кулигина, А. В. Щепилова. – М.: Просвещение, 2018. – 188 с.

2. Кулигина А. С, Щепилова А. В. Французский язык. 11 класс. Рабочая тетрадь для общеобразовательных организаций. Базовый уровень. [Текст]. / А. С. Кулигина, А. В. Щепилова. – М.: Просвещени.

3. Кулигина А. С., Щепилова А. В. Французский язык. 11 класс. Аудиокурс. [Аудио]. – М.: Просвещение, 2018.

Интернет-ресурсы:

  1. Издательство «Просвещение» // URL  http://www.prosv.ru, свободный. – Дата обращения: 15.08.2018.
  2. Федерация Интернет-образования, сетевое объединение методистов // URL  http://www.som.fio.ru, свободный. – Дата обращения: 15.08.2018.
  3. Российская версия международного проекта « Сеть творческих учителей » // URL  http://www.it-n.ru , свободный. – Дата обращения: 15.08.2018.
  4. Российский общеобразовательный портал // URL  http://www.school.edu.ru, свободный. – Дата обращения: 15.08.2018.
  5. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов // URL  http://www.school-collection.edu.ru , свободный. – Дата обращения: 15.08.2018.

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6