Экология. 10 класс

Урок 4. Организменный уровень жизни. Биотические связи и роль экологических факторов в жизни организмов

Организмы и среда жизни
Цели и задачи

Цель:

- сформировать представление об организменном уровне жизни, взаимодействии живых организмов и роли экологических факторов в их жизнедеятельности.

Задачи:

- развить умение классифицировать экологические факторы, приводить их примеры, описывать действие экологических факторов на организмы;

- научиться формулировать действие экологических факторов в виде законов, моделировать действие экологических факторов на организмы и популяции;

- выявлять роль антропогенных факторов, приводить примеры негативных последствий воздействия антропогенных факторов на организмы и биоту в целом.

Узнаем, научимся, сможем

На уроке

мы узнаем:

- что такое экологические факторы среды;

- какие бывают биотические взаимодействия организмов;

- законы действия экологических факторов;

мы научимся:

- классифицировать экологические факторы, приводить их примеры;

- описывать действие экологических факторов на организмы, определять организменный уровень живых систем;

- моделировать действие экологических факторов на организмы и популяции, выявлять роль антропогенных факторов;

- приводить примеры негативных последствий воздействия антропогенных факторов на организмы и биоту в целом;

мы сможем:

- аргументировать собственную позицию, связанную с ответственностью за состояние окружающей среды, своего здоровья и здоровья окружающих.

Уровни организации жизни

Продолжите предложение.

Первым уровнем организации живой природы является:

организменный

популяционно-видовой

биоценотический

экосистемный

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6