Экология. 10 класс

Урок 5. Среды жизни и средообразующая деятельность организмов

Среды жизни

Выберите среды жизни, сложившиеся на Земле.

Среды жизни и их характеристики

Установите соответствие между средами жизни и их характеристикой.

Наземно-воздушная среда

Водная среда

Почвенная среда

Среда, наиболее однородная, по сравнению с другими средами обитания. Она мало изменяется в пространстве, в ней нет чётких границ между отдельными экосистемами.

Среда обитания, которая имеет черты сходства по условиям с другими средами.

Наиболее сложная как по свойствам, так и по разнообразию среда обитания. Для неё характерны низкая плотность воздуха, большие колебания температуры.

Планктон

Заполните пропуски в тексте.

, находящиеся в воде во состоянии, называются планктон.

Организмы
взвешенном
Наземно-воздушная среда

Вычеркните словосочетания, которые делают утверждения неверными.

Наземно-воздушная среда является самой простой как по свойствам, так и по разнообразию. Для организмов наземно-воздушной среды типичны три механизма адаптации к температурному фактору: физический, химический, биологический, поведенческий.

Водные живые существа

Добавьте подписи к изображениям.

Нейстон
Планктон
Нектон
Бентос
Среда жизни

Разгадайте кроссворд.

Среда жизни

Найдите и выделите цветом по вертикали и горизонтали слова.

  1. Один из основных лимитирующих факторов водной среды.
  2. Обитатели дна.
  3. Физическая величина, большие колебания которой характерны для наземно-воздушной среды.
  4. Обитатели верхней плёнки воды.
Экологические факторы

Разгадайте кроссворд.

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6 angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6