Физическая культура. 10 класс

Урок 48. Подъём ног на гимнастической стенке - техника выполнения

Конспект урока

Конспект на интерактивный видео-урок

по предмету «Физическая культура» для «10» класса

Урок № 48. Подъём ног на гимнастической стенке - техника выполнения.

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме

В теоретической части представлены:

  • понятие «гимнастика»;
  • история возникновения гимнастики;
  • техника безопасности в гимнастике;
  • разминка перед упражнениями на гимнастической стенке;
  • техника подъемов ног на гимнастической стенке.

Урок посвящён изучению техники выполнения подъёма ног на гимнастической стенке.

Глоссарий

Гимнастика – система физических упражнений, направленных на развитие и укрепление здоровья, совершенствование двигательных способностей человека, силы, ловкости, выносливости.

Подъемы ног на гимнастической стенке – это базовое упражнение для проработки пресса.

Вис – положение спортсмена на снаряде, при котором его плечи находятся ниже точек хвата.

Разминка – упражнения на разогрев мышц.

Основная литература:

  • Лях В.И. Физическая культура. 10–11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений; под ред. В. И. Ляха. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 237 с.

Дополнительная литература:

  • Погадаев Г. И. Физическая культура. Базовый уровень. 10–11 кл.: учебник. – 2-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2014. – 271, [1] с.

Интернет-ресурсы:

  • Единое окно доступа к информационным ресурсам [Электронный ресурс]. М. 2005 – 2018. URL:  http://window.edu.ru/ (дата обращения: 01.06.2018)

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

Гимнастика (в переводе с греческого слова «гимназо» - обучаю, тренирую) - система телесных (физических) упражнений, которая появилась сложившаяся в Древней Греции за много веков до нашей эры. Гимнастика преследовала цели всестороннего общего физического развития и совершенствования.

Гимнастика -система физических упражнений, направленных на развитие и укрепление здоровья, совершенствование двигательных способностей человека, силы, ловкости, выносливости.

В древнее время гимнастика была известна не только в Греции. Так, в Китае и Индии достаточно давно практиковались гимнастические упражнения - в основном в лечебных целях. Уже тогда появились специальные приспособления, схожие с современными гимнастическими снарядами.

Во времена Древнего христианства гимнастика была «изобретением Сатаны», приравненная к греху, что объяснялось наготой атлетов-спортивных гимнастов, что не укладывалось с понятием возвышенного и духовного.

В 393 г. гимнастику официально запретили. И лишь в 14 веке началось её возрождение как системы физического воспитания.

Как вид спорта гимнастику признали лишь в 1896 г., когда она была включена в программу первых современных Олимпийских игр. И с тех пор гимнастика – неизменное украшение игр.

Основу соревнований гимнастов с первых игр составляли упражнения на гимнастических снарядах: коне, кольцах, брусьях, перекладине и в опорных прыжках.

Согласно статистике, более 50% травм в гимнастике составляют острые травмы

опорно-двигательного аппарата. Они являются следствием:

  • несоблюдения правил организации занятий, несерьезного отношения к дисциплине;
  • неправильного размещения акробатов в зале либо слишком большое количество одновременно занимающихся;
  • неорганизованного хождения по залу;
  • несоблюдения и нарушения тренировочной методики;
  • чрезмерных нагрузок занимающихся;
  • несоблюдения режима отдыха, необходимого для восстановления спортсмена.

Подъемы ног на гимнастической стенке - это базовое упражнение для проработки пресса. Оно сочетает простоту и универсальность с большой эффективностью.

Гимнастическая (шведская) стенка – это снаряд, который предназначается для тренировки как в спортивных залах, так и в домашних условиях.

Она представляет собой «лестницу», которая крепится к стене, и может быть как простой, так и с дополнительным креплением - канатами и т.п.

Тренажер получил свое название благодаря шведскому врачу и преподавателю Перу Хенрику Лингу. Он одним из первых отметил, что упражнения на лестницах и перекладинах обладают сильным терапевтическим эффектом.

Упражнения на гимнастической стенке обладают огромной пользой. Их можно делать с лечебной целью – для лечения и исправления позвоночника.

В спортивных целях упражнения на гимнастической стенке способствуют отличной проработке пресса, растяжки, а также являются обязательным упражнением при подготовке скалолазов.

Прежде чем приступить к упражнениям, необходимо выполнить разминку – сделать повороты на месте и в движении. Повороты на месте: начинают выполнять в сторону левой руки (через левое плечо), на 2 счета.

Повороты в движении: ставят предмет, около него ставится правая нога на носок, необходимо сделать движение – поворот налево. ходьбу начинают с левой ноги.

Далее необходимо размять мышцы. Для этого используется неспешный бег в течении нескольких минут (около 5). Далее следует бег с подъёмом колена к груди, бег с захлестом голени назад, бег приставным шагом, далее необходимо проделать махи ногами в стороны, сгибать колени.

Рассмотрим технику выполнения подъём ног на гимнастической стенке – подъем ног в висе. Подъемы ног на гимнастической стенке – это базовое упражнение для проработки пресса.

Вис – положение спортсмена на снаряде, при котором его плечи находятся ниже точек хвата. Задействуются мышцы пресса.

Исходное положение: забраться на гимнастическую стенку, взяться руками за перекладину, так, чтобы ладони смотрели вперед. Руки ставятся на ширине плеч.

Провиснуть вниз, так чтобы ноги не касались пола. Шея, спина, бёдра должны находиться всё на одной линии и быть плотно прижаты к стенке.

На вдохе сильным движением нужно подтянуть ноги как можно выше. Стопы и колени нужно держать при этом вместе. На протяжении всего движения нужно держать ноги прямыми (возможно, едва согнутыми в коленях).

Поднимать ноги нужно на такую высоту, чтобы бёдра оказались выше параллели с полом. В верхней точке нужно зафиксироваться.

На выдохе медленно (постараться очень медленно) опустить ноги вниз, контролируя их движение в каждой точке.

Внизу снова пауза.

Повтор упражнения.

ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ

1. Возраст гимнаста для участия в Олимпийских играх.

С какого возраста спортсмен-гимнаст может принимать участие в Олимпийских играх?

15 лет

17 лет

18 лет

х

16 лет

20 лет

Решение: согласно принятым правилам, спортсмен-гимнаст может принимать участие в Олимпийских играх лишь с 16 лет.

Подсказка: Прослушайте еще раз видео или прочитайте конспект по данному уроку.

Правильный ответ: с 16 лет.

2. Фамилия врача, давший название тренажеру «шведская стенка».

Тренажер «шведская стенка» получил свое название благодаря врачу по фамилии [...]

Решение: Тренажер получил свое название благодаря шведскому врачу и преподавателю Перу Хенрику Лингу. Он одним из первых отметил, что упражнения на лестницах и перекладинах обладают сильным терапевтическим эффектом.

Правильный ответ: Линг.

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6