Химия. 10 класс

Урок 15. Синтетические полимеры. Конденсационные полимеры. Пенопласты

Мономеры и полимеры

Соотнесите мономер и получаемый из него полимер.

Стереоселективность

Выполните задание.

Химия полимеров

Разгадайте представленный кроссворд по теме урока: «Синтетические полимеры. Конденсационные полимеры. Пенопласты».

Применение полимеров

Найдите слова, обозначающие материалы, которые получают из полимеров.

Полимеры. Фенолформальдегидные смолы

Соберите мозаику, на которой изображен полимер бакелит – продукт поликонденсации фенола с формальдегидом.

Полимерный материал

Определите полимер, получаемый из приведенного ниже мономера.

Полистирол

Полиизопрен

Полибутадиен

Полиуретан

Реакция поликонденсации

Выполните задание.

Классификация полимеров

Выберете правильные варианты классификации полимеров по степени разветвленности молекул.

Качественные реакции на группы полимеров

Цель:

  • изучить свойства полимерных материалов различных групп.

Задачи:

  • проанализировать поведения образцов при нагреве;
  • проверить растворимость отдельных образцов;
  • провести цветные реакции на полимеры;
  • на основе полученных результатов сделать вывод о свойствах разных групп полимеров.


Приборы и реактивы:

Используемые при выполнении работы реактивы: смесь (50% CH3COOH + р-р KI), раствор дифениламина (), концентрированный раствор гидроксида натрия (NaOH(конц)), поливинилацетат, нитроцеллюлоза, полиакрилонитрил, полиметилметакрилат, поливинилхлорид.

Для выполнения работы необходимы: штатив для пробирок, пробирки (3 шт.), флаконы для реактивов (3 шт.), химические стаканы (5 шт.), медная проволока с петлей на конце, штатив с зажимом, подставка для спиртовки, спиртовка, спички.

Выполните лабораторную работу.

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6 angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6