История. 11 класс

Урок 9. Экономическое и социальное развитие в середине 1950-х –середине 1960-х гг

Развитие советского общества в 1950-1960-е гг

После смерти вождя народа встал вопрос о дальнейшем пути развития советского общества. В частности, какие меры будут предприняты советским руководством для решения экономических и социальных проблем. Будет ли улучшено качество жизни простого сельского обывателя и городского рабочего?

Как вы думаете, изменилась ли жизнь общества после смерти Сталина?

Цели и задачи урока

Цель:

  • сформировать у учащихся представление о жизни советского народа в период социальных и экономических колебаний.

Задачи:

  • показать облегчения и трудности, с которыми столкнулись разные социальные группы советского общества;
  • подвести обучающихся к обобщающему оценочному выводу о проблемах и особенностях проводимых реформ.
Узнаем, научимся, сможем

На уроке

мы узнаем:

  • содержание понятий: ВСНХ, КСУ, местничество, МТС, санкция, «семилетка», совнархоз, совхоз, целина, экстенсивность;

мы научимся:

  • сравнивать изменения в социальной и профессиональной структуре советского общества к началу 1960-х гг.;

мы сможем:

  • дать оценку наиболее острым социальным проблемам и особенностям проводимых реформ.
Период освоения целины

В каком году началось освоение целины?

Данное событие произошло на следующий год после смерти И.В. Сталина.

В 1955 г.

В 1957 г.

В 1954 г.

В 1951 г.

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6