Физическая культура. 4 класс

Урок 16. Играем все!

Конспект урока

Конспект на интерактивный видео-урок по предмету «Физическая культура» для «4» класса

Урок № 16. Играем все!

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме

  • Подвижные игры;
  • национальные игры;
  • отличие спортивных игр от подвижных;
  • история возникновения игр.

Урок посвящён подвижным играм: истории игр, значению подвижных и национальных игр в жизни человека, разнице между подвижными и спортивными играми.

Глоссарий

Игра – активное времяпровождение для отдыха, увеселения, спортивного мероприятия.

Подвижная игра – осознанная деятельность ребёнка, требующей от него чёткого соблюдения задач и правил. Также подвижные игры являются средством подготовки ребёнка к взрослой жизни.

Спортивная игра – вид спорта, в котором соревнуются отдельные спортсмены или команды, по строго определённым правилам и с использованием регламентированного оборудования и инвентаря.

Национальный – принадлежащей культуре данной нации, свойственный именно ей.

Основная литература:

  • Физическая культура. 3/4 кл. Учебник для общеобразовательных организаций. / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2015

Дополнительная литература:

  • Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст] / В. И. Лях – М.: Просвещение, 2013. – 190 с.

Интернет-ресурсы:

  • Единое окно доступа к информационным ресурсам [Электронный ресурс]. М. 2005 – 2018. URL:  http://window.edu.ru/ (дата обращения: 11.07.2018).

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

Подвижные игры исторически связаны с национальными играми и развивают физические навыки. Они помогают узнать родную культуру, ведь игры проводились по праздникам, которые были связаны с определёнными событиями в жизни народа.

Современные подвижные игры помогают осваивать отдельные спортивные элементы.

Примеры национальных игр:

Русские национальные игры: «Жмурки», «Горелки», «Заря-зарницы», «Лапта».

Японские национальные игры: «Аист и лягушки», «Кукла Дарима вернулась», «Кагомэ-Кагомэ».

Немецкие национальные игры: «Лиса в саду», «Козленок», «Пожар».

Игры возникли как способ передачи молодому поколению знаний, умений, жизненного опыта старших поколений.

Считается, что первые игры появились в первобытном обществе. Игры формировали качества, свойства, способности для выполнения определенной роли в обществе. Подумайте, какие это были роли, профессии в первобытном обществе? Например, охотник.

Игры служили для физического развития и учили взаимодействию. Вспомните, в какие подвижные игры нужно играть сообща. Верно – это хороводы, ручейки и другие подобные игры.

Вспомните, сколько положительных эмоций мы получаем, играя в подвижные игры! Это ещё одна исторически сложившаяся черта подвижных игр. Нести радость и удовольствие движения.

Что нужно для подвижных игр:

  1. Подойдёт любая ровная площадка.
  2. Игроки сами регулируют, устанавливают и изменяют правила игры.
  3. Не требуется специальная экипировка и инвентарь.
  4. Не требуется специальная физическая и тактическая подготовка.
  5. Игроки играют в меру своих способностей и физических возможностей.
  6. Требуется соблюдение общих правил поведения и техники безопасности.

Что нужно для спортивных игр:

  1. Нужны специально подготовленные площадки и поля;
  2. Правила нельзя менять и нарушать, за соблюдением правил следят судьи;
  3. Требуется специальная экипировка и инвентарь;
  4. Требуется специальная физическая и тактическая подготовка;
  5. До соревнований и игр допускаются только подготовленные игроки;
  6. Требуется соблюдение установленных правил поведения и техники безопасности.

Многие современные спортивные игры берут своё начало от подвижных игр. Примером может служить древнерусская игра «Лапта».

ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ

1. Подвижная игра.

Выберите из списка подвижную игру.

Решение:

Из урока мы узнали, что такое спортивная и подвижная игра. Научились отличать их друг от друга. В данном вопросе футбол и баскетбол являются спортивными играми, так как проводятся на специальных площадках, используется специальный инвентарь и экипировка, игру судит профессиональный судья, строгие правила, игроки имеют специальную подготовку. Для игры в прятки нужно лишь подходящее помещение или площадка, нет строгих правил и играть в неё может любой желающий. Поэтому правильный ответ – это прятки.

2. Слова, относящиеся к теме урока.

Решите кроссворд.

1. Игра, в которой участники двигаются по кругу.

3. Ровное место, на котором можно играть в подвижную игру.

6. Спортивный снаряд, которым отбивают поданный мяч.

7. Как назывался человек в первобытном обществе, который добывал пропитание.

8. Занятие для развлечения, отдыха, укрепления здоровья и т.п.

9. Предметы, которые использует спортсмен для игры.

5. Способность человека совершать действие как можно быстрее.

По вертикали:

2. Способность организма к продолжительному выполнению какой-либо работы.

4. Подвижная игра, в которой надо прятаться.

Решение:

1. Игра, в которой участники двигаются по кругу.

3. Ровное место, на котором можно играть в подвижную игру.

6. Спортивный снаряд, которым отбивают поданный мяч.

7. Как назывался человек в первобытном обществе, который добывал пропитание.

8. Занятие для развлечения, отдыха, укрепления здоровья и т.п.

9. Предметы, которые использует спортсмен для игры.

5. Способность человека совершать действие как можно быстрее.

По вертикали:

2. Способность организма к продолжительному выполнению какой-либо работы.

4. Подвижная игра, в которой надо прятаться.

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6