Математика. 2 класс

Урок 10. Задачи, обратные данной

Счёт предметов

Расположите числа от 2 до 20 в порядке убывания.

18

6

9

14

15

19

12

5

10

20

3

4

7

13

2

11

17

8

16

Решение текстовых задач арифметическим способом

Составьте задачи по схемам, решите их и соотнесите задачи с их решениями.

Вспомните, как надо решать обратные задачи.

7 - 3 = 4 (красных шарика)

7 - 4 = 3 (желтых шарика)

4 + 3 = 7 (шариков)

Представление текста задачи

Составьте по первой схеме задачу и устно решите её. Составьте 2 задачи, обратные данной. Заполните схемы обратных задач в таблице.

1 2 3
7 белых роз 7 белых роз
6 красных роз
6 красных роз
13 роз 13 роз
7 белых роз
6 красных роз
13 роз
Решение задач

Прочитайте условие задачи и выберите подходящие к ней вопросы.

На станции находилось 6 автобусов, а троллейбусов на 2 больше. 

Последовательность чисел

Соедините точки по порядку от 1 до 42.

Решение текстовых задач арифметическим способом

Выберите выражение, которое служит решением задачи.

Бабушке 52 года, а внучке 2 года. На сколько лет бабушка старше внучки?

Вспомните правило, как узнать, на сколько одно число больше другого.

52 + 2

52 - 2

Вычисления

Раскрасьте картинку. Цвета подбирайте по результатам вычислений. 

Вспомните состав чисел первого десятка.
Решение текстовых задач арифметическим способом

Решите задачу, правильное решение выделите цветом. 

Лена нашла в лесу 10 боровиков и 5 лисичек. Сколько всего грибов она нашла?

1. 10 - 5 - 5 (гр.)

2. 10 + 5 = 50 (гр.)

3. 10 + 5 = 15 (гр.)

Голубой
Решение текстовых задач арифметическим способом

Восстановите пропуски в задачах. 

Вспомните, что такое обратные задачи.

1.В июне было 10 пасмурных дней и 20 ясных дней. Сколько дней в ?

2. В июне   дней. Из них 10 дней были пасмурными. Сколько дней было в июне?

3. В июне 30 дней. Ясными были   дней. Сколько дней было в июне?

Решение текстовых задач арифметическим способом

К каждой задаче выберите правильное решение. Перенесите задачу в соответствующую колонку.

В одну группу разместите задачи, которые решаются выражением 6 - 2 = 4, в другую – выражением 6 + 2 = 8.

6 - 2 = 4

6 + 2 = 8

На парте было 6 тетрадей. Юля положила 2 тетради в портфель. Сколько тетрадей осталось на парте?
Во дворе 6 девочек. Из них 2 девочки играют в куклы, а остальные прыгают через веревочку. Сколько девочек прыгают через веревочку?
Таня отрезала от ленты сначала 6 дм, затем 2 дм. Сколько всего дециметров отрезала Таня от ленты?
На первой клумбе расцвело 6 тюльпанов, это на 2 тюльпана меньше, чем на второй клумбе. Сколько тюльпанов расцвело на второй клумбе?
Решение задач

Решите задачи и выделите цветом слова по вертикали и горизонтали.

1. В зоопарке он стоял,

Обезьянок всё считал:

3 играли на песке,

3 уселись не доске,

А 12 спинки грели.

Сосчитать вы всех успели?

2. Я рисую кошкин дом:

Три окошка, дверь с крыльцом,

Наверху ещё окно, чтобы не было темно.

Посчитай окошки в домике у кошки. 

3. Два щенка-баловника бегают, резвятся.

К шалунишкам три дружка с громким лаем мчатся.

Вместе будет веселей.

Сколько же всего друзей?

Состав задачи

Выделите цветом слова по вертикали и горизонтали. Из каких частей состоит задача?

Задача состоит из 5 частей.
Сложение. Вычитание

Подчеркните выражения, значение которых равно 10.

1) 5 + 4

2) 4 + 6

3) 1 + 8

4) 5 + 3

5) 1 + 9

6) 8 + 2

7) 7 + 2

8) 3 + 1

9) 2 + 5

10) 3 + 7

11) 2 + 4

Ребусы

Разгадайте ребусы и заполните кроссворд.

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6 angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6