Литературное чтение. 3 класс

Урок 8. Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза», «Листья»

Год рождения поэта

В каком году родился Ф. И. Тютчев?

1830

1799

1814

1803

Литературный приём

Как называется приём, с помощью которого повторением одних и тех же звуков автор помогает нам «услышать» звуки окружающего мира?

сравнение

звукопись

олицетворение

Имя поэта

Найдите и выделите цветом по вертикали и горизонтали  фамилию, имя и отчество поэта – автора стихотворений «Весенняя гроза», «Листья».

Литературные приёмы

Выберите из списка правильный ответ.

Изображение неодушевлённых предметов как одушевлённых, при котором они наделяются свойствами живых существ, называется

Сопоставление изображаемого предмета с другим предметом по их общим признакам называется

Текст стихотворения

Вставьте в текст пропущенные слова.

Гремят молодые,

Вот брызнул, летит,

Повисли дождевые,

И нити золотит

дождик
пыль
перлы
солнце
раскаты
Рифма в стихотворении

Выделите одинаковым цветом рифмующиеся слова в стихотворении Фёдора Ивановича Тютчева «Листья».

О буйные ветры,

Скорее, скорей!

Скорей нас сорвите

С докучных ветвей!

Сорвите, умчите,

Мы ждать не хотим,

Летите, летите!

Мы с вами летим!

Оранжевый
Звукопись

Подчеркните в тексте стихотворения Фёдора Ивановича Тютчева «Весенняя гроза» слова, которые помогают «услышать» грохот грома (приём – звукопись).

Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний, первый гром,

Как бы резвяся и играя,

Грохочет в небе голубом.

Гремят раскаты молодые,

Вот дождик брызнул, пыль летит…

Иллюстрации к стихотворениям

Подберите стихотворный отрывок из произведений Фёдора Ивановича Тютчева к иллюстрации.

Так что же нам даром висеть и желтеть? Не лучше ль за ними и нам улететь!
Повисли перлы дождевые, и солнце нити золотит.
Пусть сосны и ели всю зиму торчат, в снега и метели закутавшись, спят.
Всё красное лето мы были в красе, играли с лучами, купались в росе!..
Гремят раскаты молодые, вот дождик брызнул, пыль летит.
Эпитеты в стихотворении

Образуйте пары в соответствии с текстом стихотворения Ф.И. Тютчева «Весенняя гроза».

поток

раскаты

перлы

гам

шум

проворный

лесной

молодые

нагорный

дождевые

Текст стихотворения

Вставьте пропущенные слова в текст стихотворения.

Но птички отпели,

отцвели,

Лучи побледнели,

ушли.

Так что же нам даром

Висеть и ?

Не лучше ль за ними

И нам !

улететь
желтеть
Зефиры
краснеть
Цветы
Стихотворение «Листья»

Расположите строки из стихотворения в правильной последовательности.

Мы были в красе –

На сучьях гостим.

Всё красное лето

Цветём и блестим

Играли с лучами,

Купались в росе!..

Мы ж, легкое племя,

И краткое время

Слова из стихотворения

Вставьте в пропуски слова из стихотворения.

Ты скажешь: ветреная ,

Кормя Зевесова ,

Громокипящий с неба,

Смеясь, на землю пролила.

ворона
Геба
орла
кубок
слиток
Стихотворение «Весенняя гроза»

Расположите строки из стихотворения в правильной последовательности.

И солнце нити золотит.

Повисли перлы дождевые,

Гремят раскаты молодые,

Вот дождик брызнул, пыль летит,

Слова из стихотворений

Найдите в квадрате слова из стихотворений и выделите их цветом.

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6 angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6