Математика. 3 класс

Урок 65. Алгоритм письменного умножения на однозначное число. Закрепление изученного материала

Умножение трёхзначного числа на однозначное

Укажите правильно вычисленное произведение чисел 623 и 4.

623 ∙ 4 = 2487

623 ∙ 4 = 2482

623 ∙ 4 = 2492

Умножение трёхзначного числа на однозначное

Вставьте пропущенные числа.

345 ∙ 3 =

568 ∙ 2 =

738 ∙ 4 =

Проверка правильности вычислений

Выберите верное равенство.

379 ∙ 5 = 1595

256 ∙ 7 = 1752

642 ∙ 4 = 2568

656 ∙ 3 = 1858

Умножение

Выполните умножение и заполните пропуски в таблице.

* 97 124 368
3
2
5
620
736
372
291
485
1840
194
248
1104
Закономерности

Выделите цветом ячейки, нарушающие закономерность, которой связаны числа первой строки с числами второй строки таблицы.  

43

46

212

105

333

430

545

89

129

138

636

305

999

1290

1090

267

Зеленый
Решение текстовой задачи

В первой школе в начальных классах учатся 165 учеников, а в старших – 214. Во второй школе в начальных классах в 2 раза больше учеников, а в старших  в 3 раза больше учеников, чем в первой. На сколько больше учеников во второй школе?

Периметр прямоугольника

Вычислите периметры прямоугольников и заполните пустые ячейки в таблице.

a b P
68 см 57 см
84 см 46 см
250 см
260 см
Свойства умножения

Разделите равенства на верные и неверные.

Верно

Неверно

217 ∙ 3 = 3 ∙ 217
326 ∙ 4 = 652 ∙ 2
434 ∙ 5 = 4 ∙ 534
124 ∙ 8 = 496 ∙ 3
Алгоритм письменного умножения

Введите с клавиатуры пропущенные элементы в тексте алгоритма умножения на однозначное число в столбик.

1. Пишу однозначный множитель под единицами.

2. Умножаю  однозначный множитель на , результат пишу под   .

3. Умножаю однозначный множитель на , результат пишу под   .

4. Умножаю однозначный множитель на , результат пишу под 

5. Читаю ответ.

Правила умножения и деления на 0 и 1

Подчеркните верные равенства:

1. a ∙ 0 = 0 ∙ a = a

2. a : а = 1

3. 0 : а = а

4. а : 1 = а

Вычисления

Найдите значения выражений.

121 ∙ 5 =

203 ∙ 3 =

Сравнение выражений

Выберите из списка пропущенный знак сравнения <, >, =.

983 – 417 + 541 983 - (417 + 541)

(951 - 238) – 139 951 - (238 - 139)

Произведение чисел

Выберите произведение чисел 604 и 5.

320

2030

3020

3200

Этапы решения задачи

Соедините линиями каждое действие с пояснением к нему.

Для школы купили: в клетку – 200 тетрадей, в линейку – в 2 раза меньше, чем в клетку, а нотных тетрадей – в 2 раза больше, чем в клетку и в линейку вместе. Сколько всего тетрадей купили?

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6 angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6