Французский язык. 3 класс

Урок 11. Les voyages d'hiver

Конспект урока

Французский язык

3 Класс

Урок № 11

Les voyages d'hiver

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

  1. Лексический материал по теме «Путешествие»
  2. Лексический материал по теме «Виды транспорта»
  3. Лексический материал по теме «Зимние виды спорта»
  4. Прошедшее время (Passé composé) глаголов 1 группы
  5. Прошедшее время (Passé composé) глаголов 3 группы: aller, sortir

Глоссарий

luger – кататься на санках

patiner – кататься на коньках

skier – кататься на лыжах

jouer aux boules de neige – играть в снежки

faire un bonhomme de neige – лепить снеговика

voyager – путешествовать

valise (f) – чемодан

car (m) – автобус

paquebot (m) – теплоход

avion (m) – самолёт

voiture (f) – автомобиль

train (m) – поезд

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Вводятся новые лексические единицы по темам «Путешествие», «Виды транспорта».

Новый лексический материал классифицируется по частям речи.

Осуществляется повторение и закрепление пройденного материала по темам «Зимние виды спорта». грамматического материала по теме «Прошедшее время глагола Passé composé», с расширением знаний об особенностях спряжения глаголов третьей группы: aller, sortir

На примерах предложений закрепляется понимание значения новых слов и правила их употребления в речи.

Правила образования прошедшего времени глагола Passé composé

Прошедшее время глагола Passé composé образуется при помощи вспомогательного глагола (avoir или être), употребляемого в настоящем времени (présent) и причастия прошедшего времени спрягаемого глагола (participe passé).

Например: j' ai voyagé je suis allé

il a patiné il est sorti

Большинство глаголов спрягаются со вспомогательным глаголом avoir. С глаголом être спрягаются следующие глаголы: aller, sortir.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля (не менее 2 заданий).

ТВ-7

Текст вопроса

Faites des phrases en mettant les mots en ordre. (Составьте фразу, поставив слова в правильном порядке)

Текст расширенного задания:

  1. aux / neige / joue / Mon / de /ami / boules.
  2. paquebot / aime / J'/ en / voyager.
  3. aux / hiver / En / skie / montagnes / Lise.

Решение

В данном упражнении необходимо из слов, представленных в каждой строчке, составить предложение. Для этого надо поставить слова в правильном порядке. Структура фразы во французском языке подчиняется вполне строгим правилам. При составлении фразы сначала отвечаем на вопрос КТО? (подлежащее и его «окружение»), потом вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ? (сказуемое и его «окружение»), а далее дополнения и обстоятельства. В некоторых случаях перед подлежащим может стоять обстоятельство времени.

В задании 1 на вопрос КТО отвечают слова Mon ami, на вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ – глагол joue, далее следует дополнение aux boules de neige.

В задании 2 на вопрос КТО отвечают слово j' , на вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ – глаголы aime voyager, далее следует обстоятельство en paquebot.

В задании 3 предложение начинается с обстоятельства времени, поэтому первыми словами будут слова, отвечающие на вопрос КОГДА - En hiver, на вопрос КТО отвечает слово Lise, на вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ – глагол skie, далее следует обстоятельство места aux montagnes.

ТВ-9

Текст вопроса

Complétez le texte par les mots ci-dessous (Дополните текст следующими словами)

Текст расширенного задания:

Слова: a patiné, avion, ai skié, boules, montagnes, voyage, voiture

L'année dernière j'ai voyagé aux (1__________). Je suis allé en (2__________). Là-bas nous avons fait beaucoup de choses. Nous avons joué aux (3____________) de neige. Ma petite soeur (4______________), mon frère a lugé et moi, j' (5______________). En été ma famille (6_______________) à la mer. Nous prenons l' (7___________________).

Решение

В данном задании необходимо дополнить текст предложенными словами. При выполнении задания стоит обратить внимание на «окружение» пропущенного слова, то есть если перед пропуском стоит артикль множественного числа, то пропущенным слово будет являться существительное во множественном числе.

В задании 1 перед пропуском стоит слитный артикль множественного числа, значит выбор падает на существительное во множественном числе. Из предложенных вариантов такими являются два слова: BOULES, MONTAGNES. Далее по смыслу из этих двух элементов подходит только слово MONTAGNES. Оно и является правильным ответом в данной ситуации.

В задании 2 перед пропуском стоит предлог en, значит выбор падает на существительные в единственном числе. Из предложенных вариантов такими являются два слова: VOITURE, AVION. По смыслу из этих двух элементов подходят оба элемента, поэтому выполнение данного задания откладывается на время.

В задании 3 перед пропуском стоит слитный артикль множественного числа, значит выбор опять падает на существительное во множественном числе. Из предложенных вариантов осталось неиспользованным только слово BOULES. Оно и является правильным ответом в данной ситуации.

В задании 4 перед пропуском стоит существительное в роли подлежащего, значит выбор падает на глагол в 3 лице единственного числа. Из предложенных вариантов такими являются два слова: VOYAGE, A PATINÉ. Далее по смыслу (в данном предложении идет речь о том, что происходило ранее) из этих двух элементов подходит глагол в прошедшем времени A PATINÉ. Он и является правильным ответом в данной ситуации.

В задании 5 перед пропуском стоит личное местоимение 1 лица единственного числа в роли подлежащего, значит выбор падает на глагол в 1 лице единственного числа. Из предложенных вариантов такими являются два слова: VOYAGE, AI SKIÉ. Далее по смыслу (в данном предложении идет речь о том, что происходило ранее) из этих двух элементов подходит глагол в прошедшем времени AI SKIÉ. Он и является правильным ответом в данной ситуации.

В задании 6 перед пропуском стоит существительное в роли подлежащего, значит выбор падает на глагол в 3 лице единственного числа. Из предложенных вариантов неиспользованным остался только глагол VOYAGE. Он и является правильным ответом в данной ситуации.

В задании 7 перед пропуском стоит артикль l', значит выбор падает на существительное в единственном числе, которое начинается с гласной или буквы h. Из оставшихся вариантов является слово AVION. Следовательно, слово AVION является правильным ответом на 7 задание, а слово VOITURE – ответ на 2 задание.

Oсновная и дополнительная литература по теме урока

  • Кулигина А. С., Кирьянова М. Г. Французский язык. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В двух частях. [Текст]. / А. С. Кулигина, М. Г. Кирьянова. – М.: Просвещение, 2018.
  • Кулигина А. С., Корчагина Т. В. Французский язык. Рабочая тетрадь. 3 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. [Текст]. / А. С. Кулигина, Т. В. Корчагина. – М.: Просвещение, 2018.
  • Кулигина А. С. Французский язык. 3 класс. Аудиокурс. [Аудио]. – М.: Просвещение
  • Кулигина А. С. Французский язык. Книга для учителя. 3 класс. Электронная версия.
  • Иванченко А. «Грамматика французского языка»;
  • Иванченко А. «Орфография французского языка»;
  • Грет К. «Давайте поиграем!»

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6