Немецкий язык. 3 класс

Урок 4. Mein Zuhause

Конспект урока

Немецкий язык, 3 класс

Урок № 4. Mein Zuhause.

Rate mal, was ist das Thema?

Цель урока:

  • ознакомление с базовой лексикой по теме «Мебель и бытовая техника»;
  • повторение пройденного материала.

Задачи урока:

  • ознакомление с лексикой по теме «Обстановка квартиры/дома»;
  • занятия в различных помещениях;
  • изучение предлогов места;
  • закрепление конструкции in+Dat. в значении места;
  • закрепление материала по теме «Порядковые числительные».

На этом уроке

Вы узнаете:

  • какая мебель стоит в каких комнатах,
  • где находится и как называется бытовая техника,
  • чем отличается этаж в русском и немецком языках.

Вы научитесь:

  • рассказывать о помещениях в доме,
  • описывать обстановку: мебель и бытовую технику,
  • вести короткие диалоги,
  • формулировать целые предложения.

Вы сможете:

  • рассказать о том, что вы делаете в разных комнатах,
  • описать свой дом и квартиру,
  • повторить названия комнат в доме,
  • повторить тему «Занятия дома».

Ключевые слова:

die Badewanne, -wannen – ванна

der Fernseher, die Fernseher – телевизор

das Bett, die Betten – кровать

der Herd, die Herde – плита

der Computer, die Computer – компьютер

das Regal, die Regale – полка

die Waschmaschine, die -maschinen – стиральная машина

das Fahrrad, die -räder – велосипед

die Kommode, die Kommoden – комод

es gibt – есть, существует

hinter – за

unter – под

auf – на

in – в

über – над

zwischen – между

neben – рядом

vor – перед

an – на, у (вертикальной поверхности)

kochen – готовить еду

essen – есть

wohnen – жить

duschen – принимать душ

arbeiten – работать

unser – наш

Речевые единицы по теме «Обстановка квартиры/дома», «Занятия дома»

Основное содержание урока

das Badezimmer, die -zimmer

Im Badezimmer gibt es eine Waschmaschine und eine Badewanne. Hier duschen wir.

das Kinderzimmer, die -zimmer

Im Kinderzimmer gibt es einen Schrank und eine Kommode. Und auch ein Fahrrad. Hier spielen wir.

das Schlafzimmer, die -zimmer

Im Schlafzimmer gibt es zwei Betten. Hier schlafen wir.

das Arbeitszimmer, die -zimmer

Im Arbeitszimmer gibt es einen Computer. Hier arbeitet unser Papa.

das Esszimmer, die -zimmer

Im Esszimmer gibt es einen Tisch und vier Stühle. Hier essen wir.

die Küche, die Küchen

In der Küche gibt es einen Herd. Hier kochen wir.

das Wohnzimmer, die -zimmer

Hier gibt es ein Fernseher, ein Regal und ein Sofa.

Hallo! Das ist unser Zimmer. Das Zimmer ist nicht groß aber schön. Hier gibt es zwei Betten. Und das ist unser Hunde. Der Hund heißt Rex!

Die Katze ist am Bett.

Die Katze ist auf dem Bett.

Die Katze ist hinter dem Bett.

Die Katze ist neben Bett.

Die Katze ist über dem Bett.

Die Katze ist unter dem Bett.

Die Katze ist zwischen zwei Betten.

Die Katze ist vor dem Bett.

Разбор типового тренировочного задания

Fülle die Lücken aus.

1. Gibt es im Wohnzimmer … Fernseher?

2. … Papa ist sehr stark.

3. Die Katze ist … dem Bett.

4. Vor dem Tisch … zwei Stühle.

5. Hast du einen Computer auf … Tisch?

dem, einen, hinter, sind, unser

Стратегия выполнения задания

1. Ознакомьтесь с общим содержанием задания.

2. Постарайтесь понять смысл предложений.

3. Подберите подходящие по форме и смыслу слова/буквы и перетяните их в пропуски. Обращайте внимание на порядок слов в повествовательном и вопросительном предложениях.

4. Прочитайте получившиеся предложения для проверки.

Разбор типового контрольного задания

Schreibe die Sätze auf Deutsch.

1. У тебя есть компьютер? __________

2. Кошка находится на кровати. __________

3. Между комодом и шкафом есть (gibt es) стол. __________

4. Твоя мама работает в субботу? __________

5. Наша ванна большая и белая. __________

Стратегия выполнения задания

1. Прочитайте предложения. Определите его тип: повествовательное или вопросительное.

2. Далее определите главные члены предложения (сказуемое и подлежащее). Структура предложения сразу показывает, какой член предложения в какой грамматической форме нужен для заполнения пропуска.

3. Запишите перевод. Обращайте внимание на порядок слов в разных типах предложений, глагол-связку sein, написание существительных с прописной буквы.

4. Прочитайте ещё раз предложение — проверьте себя.

5. Проработайте все предложения с пропусками таким же образом.

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6