Литература. 10 класс

Урок 40. «Аустерлиц - эпоха срамов и поражений»

«Аустерлиц — эпоха срама и поражений»

Почему главнокомандующий Кутузов накануне Аустерлицкого сражения уверен в поражении союзнической армии? В чём была главная причина военной неудачи русской армии в кампании 1805-1807 гг.?

Цели и задачи

Цель:

  • выявить особенности изображения войны 1805-1807 гг. в романе. 

Задачи:

  • сравнить Шенграбенское и Аустерлицкое сражения, выявить причины победы и поражения;
  • изучить особенности передачи Толстым психологии человека в условиях войны;
  • учиться соотносить художественные образы и события с реально-историческими.
Узнаем, научимся, сможем

На уроке

мы узнаем:

  • почему Аустерлиц назван «эпохой срама и поражений»;

мы научимся:

  • сравнивать военные эпизоды — Шенграбенское и Аустерлицкое сражения, которые демонстрируют противоположные нравственные состояния русской армии;

мы сможем:

  • доказать, что истинный героизм солдаты проявляют только тогда, когда они понимают нравственную цель сражения.
Тема войны в романе-эпопеи Л. Н. Толстого

Вставьте в текст пропущенные слова.

Толстой показывает войну как  , стремящийся достоверно и точно изложить реально происходившие события; как  , считающий любую войну злом, противоречащим закону Божьему и человеческому; как  , видящий не только парады и победы, но и все трудности, все ужасы войны; как  , исследующий поведение человека на войне, в критические минуты его жизни, перед лицом смерти; как  , не остающийся равнодушным к истории страны.

историк
писатель
философ
наблюдатель
художник-реалист
психолог
патриот

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6