Литература. 10 класс

Урок 40. «Аустерлиц - эпоха срамов и поражений»

Сцена смотра под Браунау

Сцена смотра под Браунау позволяет судить о качествах Кутузова-полководца. Что можно о нём сказать? Выберите правильные утверждения.

Сцена смотра под Браунау

Почему во время смотра под Браунау Кутузов хотел убедить австрийских генералов в неготовности русских солдат к военному походу? Подчеркните правильный ответ.

У Кутузова был другой план, он не хотел посвящать австрийских генералов в подробности, но при этом желал разделения двух армий.

Для Кутузова эта война не была священным и необходимым делом, и он хотел уберечь русскую армию от потерь.

Кутузов этой хитростью хотел выиграть время, а потом ударить по французам с тыла.

Герои романа-эпопеи Л. Н. Толстого «Война и мир»

Кому принадлежат слова, произнесённые во время Шенграбенского сражения: «Рана штыком, я остался во фронте. Попомните, ваше превосходительство».

Тимохин

Тушин

Ростов

Долохов

Герои романа-эпопеи Л. Н. Толстого «Война и мир»

Разместите нужные подписи под изображениями героев.

Болконский
Кутузов
Тушин
Алекcандр I
Багратион
Сцена смотра под Браунау

Какую главную цель преследовал Толстой, детально описывая смотр под Браунау?

Вспомните тяжёлое положение русских войск в этот момент.

показать силу и мощь русской армии

показать, что Кутузов по-отцовски относится к солдатам, знает их нужды

показать ненужность и неподготовленность этой войны

Герои романа-эпопеи Л. Н. Толстого «Война и мир»

Подстановка элементов в пропуски в тексте.

Этот полководец участвовал во взятии Измаила.

Кутузов в 1805 году предстает перед нами умудренным опытом учеником .

Суворова
Нахимова
Блюхера
Тухачевского
Цитатная характеристика героев романа-эпопеи

Кому из героев романа принадлежат слова: «Рана не здесь, а вот где!».

Говоря эти слова, он указывает на бегущие войска.

Тушин

Болконский

Багратион

Кутузов

Литературоведческие термины

Напишите, как в литературоведении называется окончание действия или завершение конфликта между персонажами в эпическом или драматическом произведении.

Цитатная характеристика героев романа-эпопеи

Соотнесите героев Толстого с их высказываниями.

Кутузов

Болконский

Тушин

«Христос с тобой. Благословляю тебя на великий подвиг».

«…Успехом дня мы обязаны более всего действию этой батареи и геройской стойкости капитана… с его ротой».

«Круши, ребята!»

Литературоведческие термины

Установите соответствие между элементом сюжета и его названием.

Кульминация

Развитие действия

Экспозиция

Завязка

Развязка

Энский мост, поездка Болконского в Брюнн, приезд императора Александра в армию, военные советы

Аустерлиц

Шенграбен

Разговоры о войне, уход на войну героев романа

Смотр под Браунау

События романа-эпопеи Л. Н. Толстого «Война и мир»

Найдите и выделите цветом пять слов — географических названий, связанных с военной кампанией 1805-1807 годов.

По горизонтали:

1. В этот австрийский город был послан Андрей Болконский, чтобы сообщить об одной из первых побед в кампании 1805 года.

2. В этом сражении русские в составе союзнической армии потерпели поражение.

3. Эту далёкую реку и голубеющие за ней горы видел Николай Ростов в первом сражении. 

По вертикали:

1. На смотре под этим местечком Кутузов хотел «показать австрийскому генералу то печальное положение, в котором приходили войска из России».

2. В сражении в этом месте истинный героизм проявили Тушин и Тимохин.

Сюжетная линия романа-эпопеи Л. Н. Толстого «Война и мир»

Вставьте пропущенные слова в высказывание Толстого.

Легко заметить общее направление сюжетного движения: в 1805 году через блестящие и незначительные — к серьёзному ; в 1812 году — через , трудности отступления — к окончательной .

Литературоведческие термины

Установите соответствия между терминами и их определениями.

Завязка

Кульминация

Развитие действия

событие, которым начинается развитие действия и в котором часто намечается конфликт.

система событий, вытекающих из завязки.

момент наивысшего напряжения в развитии действия.

Литературные приёмы

Установите соответствие между средствами языковой выразительности и примерами их использования.

Подсказка: эпитет – прилагательное, придающее выразительность; метафора – скрытое сравнение.

Метафора

Сравнение

Эпитет

«Сам он представлялся себе огромного роста, мощным мужчиной, который обеими руками швыряет французам ядра».

«На циферблате истории человечества».

«Медленное передвижение всемирно-исторической стрелки».

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6 angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6