Немецкий язык. 10 класс

Урок 24. Jugendliche im Internet

Конспект урока

Немецкий язык

10 класс

Урок 24

Jugendliche im Internet

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме

  • молодые люди в сети Интернет;
  • лексика по теме «Молодые люди в сети Интернет»;
  • повторение инфинитивных оборотов с zu и без zu;
  • повторение союзов damit, weil, wenn.

Глоссарий:

  • das App (-s) – приложение
  • anklicken – кликать
  • bewerten (Foto) – оценивать фото
  • empfangen – получать
  • googeln – искать в гугле
  • gefälscht – фальшивый
  • das Handy – мобильный телефон
  • herunterladen – скачивать
  • hochladen – загружать
  • kommentieren – комментировать
  • im Kontakt bleiben – оставаться в контакте
  • der Laptop – компьютер
  • die Nachricht – новость
  • das Netzwerk – социальная сеть
  • die sozialen Netzwerke – социальные сети
  • posten (auf der Internetseite) – публиковать (на интернет-страницу)
  • das Profil – профиль
  • recherchieren – искать, разыскивать
  • senden – отправлять
  • das Smartphone – смартфон
  • speichern – загружать
  • die Spielkonsole – игровая консоль
  • der Touchbildschirm – сенсорный экран
  • der USB-Stick – флешка
  • vernachlässigen – пренебрегать
  • veröffentlichen – опубликовать
  • der Zugang – доступ
  • zugänglich – доступный
  • Речевые единицы по теме «Молодые люди в сети Интернет»

Lesen Sie den Text und schauen Sie Die Statistik an. Stimmen Sie zu?

Laut Angaben der Statistik belegt das Internet den zweiten Platz unter den beliebtesten Freizeitaktivitäten von Jugendlichen. Vor 10-15 war es kaum vorstellbar, dass das Internet so eine große Rolle in unserem Leben spielen kann. Heutzutage gehören Gadgets mit dem Internetanschluss zu unserem Alltag. Obwohl Internetzugang immer neue Möglichkeiten bietet, schafft der technische Fortschritt auch Probleme.

На этом уроке

Вы узнаете:

  • новые лексические единицы по теме «Молодые люди в сети Интернет»;
  • плюсы и минусы использования интернет-ресурсов в учёбе и повседневной жизни;
  • роль Интернета в жизни подростков немецкоязычных стран.

Вы научитесь:

  • употреблять в речи новые лексические единицы на предложенную тему.

Вы сможете:

  • принимать участие в дискуссии о проблемах использования Интернета молодыми людьми.

Основное содержание урока

Na, Martin, weißt du schon, was du zum Geburtstag bekommen möchtest? Ein neues Tablet-PC; oder?

Nee, ein Tablet-PC brauche ich nicht ich möchte diese Spielkonsole.

Was? Eine Spielkonsole? Du wirst doch nicht 8, sondern 16! Du brauchst ein echtes Geschenk!

Schau mal hier! Die sind ja cool! Die neusten Modelle. Mit dem Tablet-PC kannst du aale moderne Apps herunterladen und installieren!

Unter anderem hast du immer Zugang in Internet!

Na und? Ich habe schon ein Smartphone. In meinem Smartphone gibt es natürlich Internetzugang und alle moderne Apps, plus soziale Netzwerke, plus meine Musik. Smartphone ist klein und bequem, wozu braucht man ein Tablet-PC verstehe ich nicht.

Ja, stimmt Smartphone ist klein und unbequem! Der Bildschirm eines Smartphones im Gegenteil zum Tablet-PC ist nicht genug groß, um Filme anzuschauen oder Bücher zu lesen.

Für Filme habe ich meinen Laptop. Der ist viel bequemer als Tablet-PC. Ich kann unter anderem Microsoft World gebrauchen, um beispielsweise eine Präsentation zu erstellen. Und Spielkonsole brauche ich für Spiele.

Wollen wir jetzt eine Spielkonsole ausprobieren. Es soll dir gut gefallen.

Nein danke, diese Spielkonsolen sind todeslangweilig. Ich verbringe viel liebe die Zeit in Facebook, hier kann ich immer Nachrichten lesen, Fotos anschauen und bewerten und meinen Freunden schreiben.

Du bist ja von sozialen Netzwerken abhängig!

Und du von Games!

Was Internet betrifft, einigen wir uns nie. Wollen wir jetzt lieber skaten.

Разбор типового тренировочного задания

Füllen Sie die Lücken im Text aus.

unter Jugendlichen zwischen 14–16 Jahren

Leistungsabfall haben

im Internet gemobbt

aus einem Bekanntenkreis

über ihre Probleme

Mobbing im Internet

Immer mehr Schüler werden .... Solche Angaben haben moderne Studien gezeigt. Eine deutliche Zunahme von gemobbten Schüler lässt sich … zu beobachten. Zu den häufigsten Arten des Cybermobbings gehören Bedrohung, Beschimpfungen, Gerüchte. In den meisten Fällen sind Opfer und Täter … . Cybermobbing beeinflusst sehr negativ das Leben der Schüler. Als Folge von Mobbing können die Schüler schlechte Stimmung, Konzentrationsprobleme, Kopf- und Magenschmerzen, … . Meistens haben die Opfer Angst, … mit den Eltern oder Lehrern zu reden.

Стратегия выполнения задания

1. Просмотрите сначала весь текст, чтобы понять его общее содержание.

2. Затем внимательно прочитайте предложенные слова/словосочетания.

3. Проанализируйте, какой частью предложения или каким членом предложения является каждое слово/словосочетание. Подумайте, что может ему предшествовать в тексте или идти после него.

4. Прочитайте текст до первого предложения, где нужно восстановить пропущенный фрагмент. Обращайте особое внимание на слова, которые стоят непосредственно перед пропуском и после него.

5. Найдите нужное слово/словосочетание в списке. Проверьте, подходит ли этот фрагмент в данное предложение и его ближайшее окружение по смыслу.

6. Проработайте таким образом весь текст. Возможно, у вас будут варианты для каких-то предложений. Выбирая окончательный ответ, помните, что восстановленный фрагмент должен соответствовать предложению по структуре и предложению и его ближайшему окружению по смыслу.

7. Обращайте также внимание на союзы, союзные слова и другие элементы, служащие для связи слов в предложении и организации текста, придающие ему логическую завершённость.

Разбор типового контрольного задания

Stellen Sie die Wörter in der richtigen grammatischen Form ein.

Die Eltern … mehr Aufmerksamkeit ihren Kindern widmen.

SOLLEN

Es ist sehr wichtig gemeinsam die Freizeit … .

VERBRINGEN

Wegen … werden Schule und Freundeskreis vernachlässigt.

COMPUTERSUCHT

Ein ständig … Internetanschluss ist für Computersüchtige notwendig.

ZUGÄNGLICH

Стратегия выполнения задания

1. Просмотрите сначала весь текст, уловите его общее содержание, сюжет, логику, последовательность событий.

2. Для выполнения этого задания важно сразу определить, в каком времени ведётся основное повествование: настоящем или прошедшем; может ли в этом повествовании, в тексте «от автора» появиться будущее время, есть ли в тексте прямая речь.

3. Далее внимательно прочитайте первый фрагмент текста. Определите главные члены предложения (сказуемое и подлежащее). Структура предложения сразу показывает, какой член предложения в какой грамматической форме нужен для заполнения пропуска.

4. Прочитайте сверху заглавными буквами напечатанные слова, от которых вы и образуете нужную форму.

5. Впишите образованную форму в пропуск и прочитайте ещё раз предложение — проверьте себя.

6. Проработайте все предложения с пропусками таким же образом.

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6