Физика. 11 класс

Урок 19. Излучение и спектры

Что мы знаем о спектрах?
Цели и задачи

Цель: познакомить учащихся с видами излучений, спектрами химических веществ и практическим применением спектрального анализа; сформировать целостную систему знаний об электромагнитных излучениях для применения в практической деятельности и в повседневной жизни.

Задачи:

- сформировать понятия о видах излучения, видах спектров, спектральном анализе и его применении;

- рассмотреть шкалу электромагнитных излучений;

- развивать познавательный интерес к предмету и явлениям окружающего мира.

Узнаем, научимся, сможем

На уроке

мы узнаем:

- какие существуют виды и источники электромагнитных излучений;

- что такое «спектральный анализ»;

- как действует призменный спектральный аппарат;

- как работать со шкалой электромагнитных излучений;

мы научимся:

- различать виды спектров;

- определять химический состав вещества по его спектру;

мы сможем:

- проводить исследования по наблюдению спектров;

- решать качественные задачи по теме урока;

- применять полученные знания в конкретной ситуации: природе, технике, быту.

Наибольшая длина волны

Какой вид излучения на шкале электромагнитных излучений обладает наибольшей длиной волны?

Посмотрите шкалу электромагнитных излучений.

Ультрафиолетовое

Рентгеновское

Инфракрасное излучение

Гамма-излучение

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6