Естествознание. 10 класс

Урок 22. Принципы организации экосистем

Что мы знаем об экосистемах?
Цели и задачи

Цель:

- формирование представление об экосистеме, особенностях и принципах ее функционирования.

Задачи:

- изучить понятие и особенности экосистемы, выделить ключевые компоненты экосистемы;

- проанализировать, какие связи существуют в экосистеме, организацию потоков вещества, энергии и информации в экосистеме;

- рассмотреть экосистемы, как структурные единицы биосферы, а биосферу – как глобальную экосистему;

- проанализировать воздействие человека на экосистемы;

- развивать внимательность и наблюдательность при решении интерактивных заданий;

- контролировать свои успехи на уроке.

Узнаем, научимся, сможем

На уроке

мы узнаем:

- что понимают под термином «экосистема», «биоценоз», «биотоп»;

- из каких структурных элементов состоят экосистемы, как взаимосвязаны эти элементы;

- какие существуют трофические уровни в экосистеме;

как человек воздействует на экосистему.

мы научимся:

- определять основные параметры оценки состояния экосистем;

- решать типовые задания на понимание состояния экосистемы; стадии ее развития, особенностей трофических связей.

мы сможем:

- получить представление о роли экосистемы в поддержании жизни на Земле;

- получить представление о биосфере, как глобальной экосистеме;

- анализировать информацию о состоянии экосистеме;

- синтезировать знания о функционировании и принципах организации экосистемы;

- сравнивать экосистемы различных типов;

- классифицировать экосистемы по масштабам и особенностям организации.

Человеческая деятельность

Как человеческая деятельность влияет на природные экосистемы? Выберите один вариант ответа.

Подумайте, как деятельность человека видоизменяет природную среду, естественные ландшафты.

Никак не влияет

Скорее отрицательно

Скорее положительно

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6