Русский язык. 4 класс

Урок 63. Обобщение знаний о местоимениях и глаголах

Конспект урока

«Русский язык» для «4» класса

Урок № 63

Тема урока: Обобщение знаний о местоимениях и глаголах.

Цель нашего урока – обобщение знаний о местоимениях и глаголах.

Задачи:

Познавательные:

  • вы узнаете, как определять число, род и времена глаголов. Вспомните, как делать морфологический разбор глагола.

Развивающие:

  • развитие аналитического мышления,
  • развитие связанной речи и творческих навыков.

Воспитательные:

  • Воспитание ценностного отношения к русскому языку и русской культуре, аккуратность.

Урок посвящён повторению ранее изученного материала по теме «Местоимение» и «Глагол». В ходе урока учащиеся смогут систематизировать полученные знания, повторить основные правила по изученной теме, а также проверить умение применять их на практике.

Основные термины и понятия:

«Глагол», «местоимение», «часть речи», «существительное».

Основная и дополнительная литература:

Канакина В. П. Горецкий В.Г. Русский язык. 4 класс: учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. — М.: Просвещение, 2018. – 160 с. + 160 с.

Теоретическая часть:

Местоимение указывает на предметы, признаки и качества, но не называет их. Местоимения изменяются по падежам. Личные местоимения, так же как и имена существительные, с предлогами пишутся раздельно: у меня, к вам, между ними.

Личные местоимения отвечают на те же вопросы, что и имена существительные. Разница между этими частями речи заключается в том, что имена существительные называют предметы, а местоимения лишь указывают на них.

В парке гуляли (кто?) люди.

(Кто?) Дети весело играли во дворе.

Глагол – это часть речи, обозначает действие предмета и отвечает на вопрос «что делать?» и «что сделать?»

Глагол меняется по временам, числам, родам.

Глаголы могут быть в настоящем времени (бегает), в прошедшем времени (бегал) и в будущем времени (будет бегать).

Глаголы могут меняться и по числам. Единственное число – бегает. Множественное число – бегают.

Глаголы могут быть в разных родах. Мужской род – бегал, женский род – бегала, средний род – бегало. Запомните, что род глагола можно узнать только тогда, когда глагол стоит в прошедшем времени! Глагол изменяется по лицам:

1-е лицо – я, мы

2 – е лицо – ты, вы

3-е лицо – он, она, оно, они.

Задания тренировочного модуля:

ТВ- 2

Текст вопроса:

Замените существительное личным местоимением. Наберите на клавиатуре правильные ответы.

Колибри свила самое красивое гнездо.

ТВ-3

Текст вопроса:

В каких предложениях есть и местоимения, и глаголы? Выберете только два правильных ответа.

Варианты ответов:

а) Она играет на пианино.

б) Маша спит.

в) Они весело смеялись.

г) Родители будут смотреть спектакль в театре.

д) Осенью птицы улетают на юг.

ТВ-7

Текст вопроса:

Заполните таблицу. Распределите местоимения верно.

Лицо

Единственное число

Множественное число

1-е

я

мы

2-е

вы

3-е

Он, …, оно

Задания контрольного модуля

ТВ-12

Текст вопроса:

Вставьте подходящие по смыслу глаголы в пропуски.

Рыбаки … рыбу.

Девочка сейчас весело … над хорошей шуткой.

Сегодня в студии художники … портрет.

Мой папа сам … этот дом шесть лет назад.

Я …. бальные танцы трёх лет.

Моя дочь … в теннис.

ТВ-13

Текст вопроса:

Придумайте к каждому глаголу слово, чтобы значение глаголов стало переносным. Вбейте на клавиатуре ваши ответы.

  1. Идёт
  2. Бежит.
  3. Льётся.
  4. Садиться.
  5. Поёт.

ТВ-20

Текст вопроса:

Расставьте слова в правильной последовательности так, чтобы получились предложения.

Мы, в, поехали, воскресенье, город, за.

Они, кассе, купили, в, билеты.

Перрону, к, подошёл, он.

вы, в, быстро, вагон, вошли.

ТВ-21

Текст вопроса:

Сделайте морфологический разбор слова «говорил» в предложении «Он говорил много любопытных фактов».

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6