Естествознание. 10 класс
Что изучает естествознание?
Цели и задачи
Цель:
- обобщить знания о науках, предметом изучения которых является природа и её компоненты.
Задачи:
- осознать смысл понятий «редукционизм», «системный подход», «система», «целостный подход»;
- осмыслить роль естествознания как комплекса экспериментальных наук, имеющих общие объекты изучения и методы их исследования.
Узнаем, научимся, сможем
На уроке
мы узнаем:
- что понимают под терминами «система», «системный подход», «редукционизм»;
мы научимся:
- анализировать объекты, используя пример выделения компонентов систем;
мы сможем:
- обобщать знания на основе понимания способов описания природных процессов при помощи языка математики;
- осмыслить естествознание как комплекс экспериментальных наук.
Выбор эпиграфа к уроку
Прочитайте высказывания учёных и выберите одно, которое, на ваш взгляд, может стать эпиграфом к сегодняшнему уроку «Природа в зеркале науки»:
«Мы живём среди природы, мы друзья её.
Она беспрепятственно с нами беседует, но тайн своих не выдаёт».
Иоганн Гёте (1749–1832), немецкий поэт, философ
«Жизнь чрезвычайно сложна и многообразна… Надо помнить, что всё в природе соединено тончайшими связями».
Келдыш М.В. (1911–1978), отечественный учёный в области прикладной матенматики и механики
Главная цель естественных наук – раскрыть единство сил природы».
Людвиг Больцман (1844–1906), австрийский физик-теоретик
«Люди, занимающиеся точными науками, теми, которые основаны на математике, и при этом совещающиеся не с природой, а с книгами, недостойны названия детей природы: я бы назвал их только внуками природы».
Леонардо да Винчи (1452–1519), итальянский художник, учёный-естествоиспытатель, изобретатель
«Жизнь чрезвычайно сложна и многообразна… Надо помнить, что все в природе соединено тончайшими связями».
Келдыш М.В. (1911–1978), отечественный учёный в области прикладной математики и механики