Естествознание. 10 класс

Урок 5. Экспериментатор, прибор, результат

Какие факторы влияют на результаты эксперимента?
Цели и задачи

Цель:

- познакомиться с приёмами обработки и оценки точности измерений. Показать необходимость объективных измерений.

Задачи:

- осознать смысл понятий «эксперимент», «экспериментатор», «искажение результатов эксперимента»;

- формировать понимание неизбежности внесения искажений в результаты эксперимента под влиянием человека и приборов;

- анализировать пример эксперимента по измерению давления жидкости на дне сосуда.

Узнаем, научимся, сможем

На уроке

мы узнаем:

- что понимают под термином «искажение результатов эксперимента» и как эксперименты в естественных науках и их результаты становятся отправной точкой для последующих теоретических и технологических открытий;

мы научимся:

- выявлять причинно-следственные связи между условиями эксперимента и полученными результатами и сравнивать характеристики макро- и микромира;

мы сможем:

- осознать роль человека и приборов как факторов влияния на результаты эксперимента.

Цитата Блеза Паскаля

Французский физик, математик, философ, писатель Блез Паскаль говорил: «Истина и справедливость – точки столь малые, что, метя в них нашими грубыми инструментами, мы почти всегда даём промах, а если и попадаем в точку, то размазываем её и при этом прикасаемся ко всему, чем она окружена, – к неправде куда чаще, чем к правде».

Как вы думаете, о чём говорил Блез Паскаль? Как его слова связаны с темой нашего урока?

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6