Естествознание. 10 класс

Урок 1. Естествознание как познавательная деятельность

Что изучает естествознание?
Цели и задачи

Цель:

- обобщить представления о науке как виде познавательной деятельности; сформировать знания о разных формах познания окружающего мира.

Задачи:

- усвоить понятия «наука», «научные знания», «критерии научного знания»;

- понять цель научного познания и характеристики научного знания.

Узнаем, научимся, сможем

На уроке

мы узнаем:

- понятия «наука», «научные знания», «критерии научного знания»;

- характеристики научного знания;

мы научимся:

- сравнивать характеристики научного и ненаучного знания, истинного и научного;

- объяснять смысл критериев научного знания;

мы сможем:

- осознать специфику научного знания как основу получения достоверного знания об объектах

Высказывания писателей и учёных о науке

Науки юношей питают,

Отраду старым подают,

В счастливой жизни украшают,

В несчастный случай берегут;

В домашних трудностях утеха

И в дальних странствах не помеха,

Науки пользуют везде:

Среди народов и в пустыне,

В градском шуму и наедине,

В покое сладки и в труде.

Из «Оды на день восшествия на престол императрицы Елизаветы Петровны» (1747)

М.В. Ломоносов (1711–1765) – первый русский ученый-естествоиспытатель, поэт, художник, историк


М.В. Ломоносов – истинный исследователь, знал, что главное в науке – поставить новый вопрос. Зачем нужно задавать вопросы? Они открывают нас перспективы для новой реальности. И они принимают форму вопросов потому, что приходят к нам из-за пределов неизвестного. А выйти за пределы известного - значит измениться.

Знание – это умноженный результат. На какой умноженный результат благодаря науке Вы можете рассчитывать?

Задайте вопросы в целом о современной науке соседу по парте, родителям, учителю.

Прочитайте высказывания учёных и писателей о науке и выберите одно, которое, на ваш взгляд, может стать эпиграфом к сегодняшнему уроку.

«Наука не является и никогда не будет являться законченной книгой.

Каждый важный успех приносит новые вопросы...»

Альберт Эйнштейн (1879–1955), физик-теоретик


«Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека».

А.П.Чехов (1860–1904) – русский писатель


«Наука никогда не решает вопроса, не постав при этом десятка новых».

Дж.Б. Шоу (1856–1950) – английский писатель


«Лучше подвергнуть долгому испытанию однажды открытую истину, чем допустить легкомысленное признание всего, что создается пылким воображением человека».

Ж.-Б. Ламарк (1744–1829), французский учёный-естествоиспытатель

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6