Естествознание. 10 класс

Урок 29. «Новая система химической философии» Д. Дальтона

Джон Дальтон об относительном весе веществ и частиц
Цели и задачи

Цель:

- получить представление о становлении атомно-молекулярного учения в XIX веке на примере рассмотрения атомного учения Д. Дальтона.

Задачи:

- узнать суть атомного учения Д. Дальтона;

- выявить значение понятия «относительный атомный вес» для развития атомистики;

- сравнить атомное учение Д. Дальтона с предыдущими теориями;

- проанализировать значение атомистики Д. Дальтона для развития науки.

Узнаем, научимся, сможем

На уроке

мы узнаем:

- какие представления о составе и строения вещества существовали в начале XIX века;

- основные положения атомного учения Д. Дальтона;

- значение введения понятия «относительный атомный вес» для развития атомистики;

- роль атомистики Д. Дальтона в развитии науки;

мы научимся:

- объяснять состав вещества с позиций учения Д. Дальтона;

- интерпретировать результаты, полученные Д. Дальтоном, в свете современных представлений;

- структурировать информацию;

мы сможем:

- приводить примеры открытий XIX века, повлиявшие на развитие представлений о составе, строении и взаимодействии веществ;

- формулировать проблемные вопросы атомистики, на которые Дальтон пытался дать ответы;

- анализировать воззрения разных ученых на один из аспектов проблемы строения вещества.

Теории строения материи

Кто в начале XIX века учение об элементах и идеи атомистического строения вещества объединил в единую теорию? Выберите один вариант ответа.

К. Бертолле

Д. Дальтон

Ж. Гей-Люсак

Ж. Пруст

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6