Естествознание. 10 класс

Урок 50. Образование галактик, звезд, планетных систем

Формирование звёзд и галактик

Подчеркните два верных утверждения.

Помните, что в контексте вопроса онтогенез рассматривается обобщённо.

1. Учёные создали теорию эволюции звёзд, наблюдая только за Солнцем

2. Галактики возникли в результате гравитационной неустойчивости вещества

3. Процессы гравитационного вещества стали возможны после сжатия Вселенной

4. Формирование звёзд происходит в уже обособленных галактиках

5. Сейчас звёзды не образуются

Эволюция звёзд

Заполните пропуск в тексте, выбрав правильный вариант ответа из выпадающего списка.

В тексте речь идёт о понятиях, представленных в тезаурусе к уроку.

– это гигантская звёздная система, состоящая из большого количества звёзд.

–  условное название тел, из которых формируются звёзды.

– раскалённое, светящееся небесное тело, представляющее собой шарообразное скопление газов, поддерживающее своё равновесие реакциями термоядерного синтеза.

Эволюция звёзд

Установите соответствие между определением и понятием.

Вспомните принципиальные отличия между конечными стадиями эволюции звёзд разной массы.

Белый карлик

Чёрная дыра

Нейтронная звезда

Состояние вещества, при котором свет (излучение) не способен преодолеть гравитационный барьер, возникший при определённых сверхвысокого сжатия массивных звёзд в период последней стадии их существования (жизни)

Очень маленькая звезда с большой плотностью, состоящая из нейтронов. Является последней стадией эволюции многих звёзд

Представляют собой заключительную стадию эволюции звёзд с малой массой, после того, как звёзды лишаются наружного слоя

Самоорганизация структур Вселенной

Выделите мышкой 5 слов, которые относятся к теме урока.

Все слова связаны со структурами Вселенной.
Эволюция звёзд

Заполните пропуски в тексте. Для этого наберите пропущенные слова на клавиатуре компьютера.

Названия стадий связаны с цветом, который наблюдают при свечении звезды на определённой стадии.

Звезда, подобная нашему Солнцу, в процессе своей эволюции проходит следующие стадии: облако разрежённого межзвёздного газа, звезда на главной последовательности, гигант, карлик.

Вселенная

Решите кроссворд.

Кроссворд посвящён основным понятиям темы урока.
Эволюция звёзд

Соедините попарно фигуры так, чтобы каждой звезде соответствовал результат их эволюции.

Вспомните, что исходная масса звезды влияет на специфику её эволюции.
Реакции термоядерного синтеза

Восстановите последовательность реакций термоядерного синтеза гелия из водорода.

Реакции термоядерного синтеза – реакции слияния лёгких ядер с образованием более тяжёлых ядер.

$^3_2He + ^3_2H \rightarrow ^4_2H + 2 ^1_1H + 12,86 МэВ$

$^2_1H + ^1_1H \rightarrow ^3_2H + \lambda + 5,49 МэВ$

$^1_1H + ^1_1H \rightarrow ^2_1H + e^+ + \nu + 0,42 МэВ$

Термоядерный синтез

Выделите мышкой 5 слов, которые относятся к теме урока.

Все слова связаны с терминами, описывающими термоядерный синтез.
Термоядерный синтез в звёздах

Соедините попарно прямоугольники с овалами так, чтобы каждой звезде соответствовал тип термоядерных реакций, которые в них происходят.

Эволюция вещества связана с этапами эволюции звёзд.
Вселенная

Ответьте на вопросы, чтобы узнать, может ли Юпитер стать звездой.

Ответы впишите цифрами.
Вселенная

Найдите и выделите мышкой 5 слов, которые относятся к теме урока.

Эволюция звёзд

Установите правильную последовательность эволюции звёзд массой, во много раз больше массы Солнца.

Нормальная звезда

Протозвезда

Сверхновая

Красный сверхгигант

Чёрная дыра

Эволюция звёзд

Соедините попарно прямоугольники с овалами так, чтобы каждому типу звезды соответствовал происходящий в ней процесс.

Вспомните последовательность стадий эволюции звёзд.

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6 angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6