Естествознание. 10 класс

Урок 45. Между порядком и хаосом

Как связаны Порядок и Хаос?
Цели и задачи

Цель:

- получить представления о процессах самоорганизации и их проявлениях в макромире и мегамире.

Задачи:

- осознать смысл понятий «самоорганизация», «синергетика», «стрела времени»;

- понять сущность синергетики как науки, выявляющей общие закономерности в процессах образования, устойчивости и разрушения упорядоченных структур в неравновесных системах различной природы;

- анализировать и сравнивать процессы самоорганизации в живой и неживой природе;

- обобщать законы самоорганизации и демонстрировать их применимость для общества.

Узнаем, научимся, сможем

На уроке

мы узнаем:

- что понимают под терминами «порядок», «хаос», «стрела времени», «самоорганизация», «синергетика»;

- как различаются законы движения в микро- и макромире;

мы научимся:

- сравнивать процессы образования новых структур в макро – и мегамире;

- синтезировать знания для характеристики синергетических процессов и решать типовые задания на понимание этих процессов;

мы сможем:

- получить представление о синергетике как науке, выявляющую общие закономерности упорядоченных структур в неравновесных системах;

- осознать законы микромира как основу необратимости процессов в природе и законы самоорганизации как основу возникновения новых структур.

Эволюция Природы

Рассматривая эволюцию Природы можно наблюдать необратимое и направленное историческое развитие живой природы во времени. При этом возникает ряд вопросов:

Почему материя в своем развитии движется в конкретном направлении – в направлении усложнения организации систем?

Вся ли материя подчинена этому направлению движения?

Как удается материи образовывать определенную структуру?

Чтобы ответить на эти вопросы, обратимся к выявлению различий в законах движения на уровне микромира и макромира.

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6