Естествознание. 10 класс

Урок 33. Структура молекул и свойства вещества – опыт искусства

Роль взаимосвязи состава, структуры и свойства веществ

Заметим, что вопрос о взаимосвязи состава, структуры и свойств веществ – это не только главный вопрос химии. В течение многих столетий секрет взаимосвязи структуры и свойств объектов пытались раскрыть не только учёные и философы, но и живописцы, которые осознавали, какое значение для реализации их творческого замысла имеет структура: основа, на которой создано произведение, тип красочного материала, техника его наложения, способы получения цвета и др.

Являются ли свойства следствием соответствующих структур? Почему это важно знать художнику?

Художнику важно знать состав и свойства используемых красок

Художнику важно знать состав и свойства используемых красок

Цели и задачи

Цель:

- показать роль и значение искусства как способа познания окружающего мира для расширения сферы естественнонаучных представлений о взаимосвязи состава, структуры и свойств объектов.

Задачи:

- обобщить понятия «состав», «структура», «свойства» – осуществлять логическую операцию перехода от химического понимания терминов к обще интеллектуальному пониманию с большим объёмом и выходом в гуманитарную сферу, в частности сферу искусства;

- осознать, что в искусстве, в частности живописи, для полноценной реализации творческого замысла крайне важное значение имеет структура материала, с которым работает художник: основа, тип красочного материала, техника наложения, способы получения цвета.

Узнаем, научимся, сможем

На уроке

мы узнаем:

- может ли изобразительное искусство обогатить наши представления о взаимосвязи состава, структуры и свойств объектов;

- какие новые, неожиданные аспекты этой проблемы «открыло» искусство;

- способно ли искусство помочь науке воссоздать многомерную картину мира;

мы научимся:

- анализировать произведения искусства разных школ живописи по разным основаниям: основа, тап красочного материала, техника наложения, способы получения цвета;

- осуществлять взаимосвязь строения, структуры и свойств на примере произведений искусства;

- понимать, что искусство может помочь науке воссоздать многомерную картину мира;

мы сможем:

- осуществлять логическую операцию перехода от химического понимания терминов к общеинтеллектуальному пониманию и выходом в сферу искусства.

Живопись

Заполните пропуски в тексте.

Вспомните, когда зародилась живопись.

Живопись, как вид искусства возникла примерно в в. н. э., а химия как наука только в в. Но художники уже знали и различных видов красок, как веществ.

V
VI
XVIII
XVI
состав
цвета
свойства
запахи
секреты

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6