Естествознание. 10 класс

Урок 43. Движение в живой природе

Что такое движение?

Движение – одно из свойств живого. Оно позволяет живым существам активно взаимодействовать с окружающей средой, добывать пищу, защищаться и др. Также перемещения разного рода встречаются внутри клетки, которые ее обеспечивают функционирование. Есть ли что-либо общее между всеми этими столь различными на первый взгляд процессами?

Цели и задачи

Цель:

- обобщить и закрепить знания учащихся о движении живых организмов.

Задачи:

- уточнить причины движения живого;

- осмыслить работу биологических моторов;

- рассмотреть механизм мышечного сокращения;

- осмыслить универсальность механизмов разнообразных форм движения живых организмов.

Узнаем, научимся, сможем

На уроке

мы узнаем:

- какой механизм лежит в основе движения живых организмов;

- как действуют биологические моторы;

- как работают мышцы;

- каков механизм движения отдельных клеток и одноклеточных организмов.

мы научимся:

- сравнивать механизмы движения при мышечном сокращении, движении амёбы, движении жгутиков и ресничек.

Живая и неживая природа

Выделите оранжевым цветом наиболее полное утверждение.

Вспомните фундаментальные свойства живого, какие из них можно описать через различные формы движения.

В чём проявляются отличия движения объектов живой природы от движения объектов неживой природы?

1. Движение живых организмов осуществляется под действием только внешних сил, в этом проявляется единство живого и неживого

2. Движение живых организмов осуществляется только самостоятельно и целенаправленно, поскольку живые организмы обособлены от неживой природы

3. Движение в различных формах является фундаментальным свойством живого, поскольку наряду с движением под действием внешних сил, живые организмы способны осуществлять различные формы движение самостоятельно

Оранжевый

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6