Тема урока:  Квест – урок по теме ВФСК ГТО:  история ГТО, выполнение испытаний 3 ступени комплекса ГТО.

Цели урока:

Предметные результаты:

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативная УУД

Учебные задачи урока:

Тип урока: Изучение нового материала


Методы:
1.         Словесный (беседа, диалог)
2.         Практический (показ-рассказ)
3.         Соревновательный


Оборудование: планшеты, гимнастические маты, гимнастические коврики

Ход урока:

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Подготовительная часть – 10 минут

1. Построение, сообщение целей и задач урока.
2. Ознакомление с маршрутной картой урока.
3. Техника безопасности  и правила поведения на КВЕСТ-уроке

  • Сообщить учащимся цели и задачи урока.
  • Ознакомить с техникой безопасности при выплнении упражнений комплекса ГТО
  • Рассказать маршрутную карту урока.

 

  • Формирование интереса к испытаниям ГТО 

 

ОРУ в движении

  • Бег в равномерном темпе в колонну по одному.
  • Ходьба с пятки на носок.
  • Ходьба на внешней стороне стопы, руки на плечи.
  • Ходьба на внутренней стороне стопы, руки за спиной.
  • Бег с высоким подниманием бедра.
  • Бег с захлестыванием голени.
  • Бег скрестным шагом правым и левым боком.
  • Ходьба в полу-приседе, руки за спиной.
  • Движение в полном приседе, руки на колени.

Ходьба. Восстановление дыхания.

  • Обращение внимания у обучающихся на основные ошибки при выполнении упражнений в движении.
  • Правильно подавать команды
  • Правильный выбор своего месторасположения
  • Перестроение из одной колонны в колонну по три.
  • Следить за соблюдением дистанции и интервала..
  • Правильность выполнения заданий
  • Правильное выполнение перестроения

 

 

ОРУ на месте (8-10 повторений)

1. Наклон головы.
И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс:
Наклон головы вперед-назад; вправо-влево;
2. Вращения.
И.п. – Стойка ноги врозь, руки к плечам:
1-4 Круговые вращения рук вперед,
5-8 Круговые вращения рук назад.
3. Наклоны.
И.п. – Стойка ноги врозь, руки в стороны.
1- Наклон вперед, касание правой рукой левой ноги;   2- и.п.
3- Наклон вперед, касание левой рукой правой ноги;   4-и.п.
4. Повороты
И.п. – Стойка ноги врозь, руки за головой,
локти в стороны.
1 – 2 Повороты туловища влево,
3 – 4 Повороты туловища вправо.
5. Приседания.
И.п. – Стойка ноги врозь, руки на пояс:. Выполнить 10 приседаний;
7. Наклоны И.п. – сидя на полу, ноги вместе, руки вверх,
1 – 3 наклоны вперед, коснуться руками носков ног;    4 – и.п.
8. Прыжки.
И.п. –  стойка, руки на пояс:
1 –2 прыжки  на левой ноге,
3– 4 Прыжки на правой ноге,
5– 8 Прыжки на двух ногах

Переход на шаг. Восстановление дыхания.

  • Определение дозировки при выполнении упражнений
  • Следить за правильным выполнением упражнений.
  • Выполнение ОРУ в правильной последовательности, для исключения травматизма на уроке.
  • Поощрение учащихся правильно выполняющих ОРУ.

Правильное выполнение ОРУ.

  • Выполнение ОРУ с максимальной амплитудой.
  • Держать равнение в колонне и шеренге.

Основная часть – 30 минут

Класс делится на 3 команды.
Каждой команде необходимо выполнить 3 испытания ВФСК ГТО –сгибание рук в упоре, наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами, прыжок в длину с места.

  • Объяснение выполнения  упражнений.
  • Судьями, контролирующими выполнение испытаний, являются учащиеся временно освобожденные от практической части урока;
  • Правильное выполнение заданий и упражнений.
  • Самоконтроль за правильным выполнением упражнений.

 

Также каждая команда составляет электронный  рассказ из 5 слайдов: (презентация в программе «PowerPoint» на планшетах) об одном виде испытаний.
1 команда - «Прыжок в длину с места» 
2 команда – «Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами»;
3 команда- «Сгибание рук в упоре лежа на полу»;

  • Объяснение выполнения  электронного рассказа.

 

  • Учащиеся знакомятся с основными понятиями по выбранной теме.

 

1. Планшет
Команды подходят к своему планшету.
На первом слайде написано Название рассказа   для
первой команды «Прыжок длину с места»;
второй  команды  «Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами»;
третьей  команды «Сгибание рук в упоре лежа на полу».
.

 

  • Узнают название  электронного рассказа.

 

2. Планшет
 Команды выбирают изображение (картинку)  испытания (из папки  «Квест» на рабочем столе планшета) и дополняют 2 слайд рассказа. Для
первой команды -  «Прыжок длину с места»;
второй  команды -  «Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами»;
третьей  команды -  «Сгибание рук в упоре лежа на полу».
На слайде:
Нормативы Комплекса ГТО;
Описание выполнения испытания
Ошибки выполнения движения
Картинка выполнения испытания;

 

Контролирует выполнение задания на планшете и оказывает помощь.

  • Выполняют задание.

Испытание
Команды  выполняют первый норматив, ознакомившись с техникой  и правилами выполнения испытания:
первая команда «Прыжок длину с места»;
вторая  команда  «Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами»;
третья  команда «Сгибание рук в упоре из положения лежа на полу»

Напоминает: перед испытанием выполнить имитацию движения

  • Самоконтроль за техникой выполнения упражнения Судьи – учащиеся временно освобожденные от практической части урока.

Техника выполнения  испытания «Прыжок в длину» с места толчком двумя ногами выполняется в секторе для прыжков.
Участник принимает ИП: ноги на ширине плеч, ступни параллельно, носки ног перед линией отталкивания. Одновременным толчком двух ног выполняется прыжок вперед. Мах руками допускается.
Участнику предоставляется три попытки.
В зачет идет лучший результат.
Измерения производится по перпендикулярной прямой от места отталкивания любой ногой до ближайшего следа, оставленного любой частью тела участника.

Контролирует технику выполнения упражнения.
Ошибки
(попытка не засчитывается):
-заступ за линию отталкивания или касание ее;
-выполнение отталкивания с предварительного подскока;
-отталкивание ногами поочередно


  • Использование интернет – ресурсов:  ГТО.ру, описание выполнения испытания

 

Судьи контролируют результат выполнения норматива учащимися.
Показавшим результат, соответственно нормам ГТО – вручается Значок (золотой, серебряный, бронзовый) ГТО
Размещают его в общей таблице (в графе своей команды).

 

  • Судьи – учащиеся временно освобожденные от практической части урока.

3. Планшет
Команды выбирают изображение (картинку)  испытания ( из папки  «Квест» на рабочем столе планшета) и дополняют 3 слайд рассказа.   Для
первой команды -  «Сгибание рук в упоре лежа на полу»;
второй  команды -  «Прыжок длину с места»;
третьей  команды -  «Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами».
На слайде:
Нормативы Комплекса ГТО по наклону вперед;
Описание выполнения испытания
Ошибки выполнения движения
Картинка выполнения испытания;

Контролирует выполнение задания на планшете и оказывает помощь.

  • Выполняют задание

Испытание
Команды  выполняют второй норматив, ознакомившись с техникой  и правилами выполнения испытания:
первая команда «Сгибание рук в упоре из положения лежа на полу»;
вторая  команда  «Прыжок длину с места»;
третья  команда «Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами»

Напоминает: перед испытанием выполнить имитацию движения

  • Самоконтроль за техникой выполнения упражнения

Техника выполнения испытания «Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу»

  •  «Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу» выполняется из ИП: упор лежа на полу, руки на ширине плеч, кисти вперед, локти разведены не более чем на 45 градусов, плечи, туловище и ноги составляют прямую линию.
  • Стопы упираются в пол без опоры.
  • Сгибая руки, необходимо коснуться грудью пола или «контактной платформы» высотой 5 см, затем, разгибая руки, вернуться в ИП и, зафиксировав его на 0,5 с, продолжить выполнение тестирования.
  • Засчитывается количество правильно выполненных сгибаний и разгибаний рук.

Контролирует технику выполнения упражнения.

  • Ошибки:
    1) касание пола коленями, бедрами, тазом;
    2) нарушение прямой линии «плечи - туловище – ноги»;
    3) отсутствие фиксации на 0,5 с ИП;
    4) поочередное разгибание рук;
    5) отсутствие касания грудью пола (платформы);
    6) разведение локтей относительно туловища более чем на 45 градусов.

 

  • Использование интернет – ресурсов:  ГТО.ру, описание выполнения испытания

 

Судьи контролируют результат выполнения норматива учащимися.
Показавшим результат, соответственно нормам ГТО – вручается Значок (золотой, серебряный, бронзовый) ГТО
Размещают его в общей таблице (в графе своей команды).

 

  • Судьи – учащиеся временно освобожденные от практической части урока.

4.  Планшет.
Команды выбирают изображение
(картинку)  испытания  (из папки  «Квест» на рабочем столе планшета) и дополняют 4 слайд рассказа. Для
первой команды -  «Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами»;
второй  команды -  «Сгибание рук в упоре лежа на полу»;
третьей  команды -  «Прыжок длину с места».
На слайде:
Нормативы Комплекса ГТО по наклону вперед;
Описание выполнения испытания
Ошибки выполнения движения
Картинка выполнения испытания;

Контролирует выполнение задания на планшете и оказывает помощь.

  • Выполняют задание.

Испытание
Команды  выполняют третий норматив, ознакомившись с техникой  и правилами выполнения испытания:
первая команда «Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами»;
вторая  команда  «Сгибание рук в упоре из положения лежа на полу»;
третья  команда «Прыжок длину с места»

Напоминает: перед испытанием выполнить имитацию движения

  • Самоконтроль за техникой выполнения упражнения

Техника выполнения испытания «Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами»

  •  Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами выполняется из ИП:
  • стоя на полу, ноги выпрямлены в коленях,
  •  ступни ног расположены параллельно на ширине 10 - 15 см
  • При выполнении испытания (теста) на полу участник по команде выполняет два предварительных наклона.
  • При третьем наклоне касается пола пальцами или ладонями двух рук и фиксирует результат в течение 2 сек

Контролирует технику выполнения упражнения.
Ошибки:
1) сгибание ног в коленях;
2) фиксация результата пальцами одной руки;
3) отсутствие фиксации результата в течение 2 сек.

  • Использование интернет – ресурсов:  ГТО.ру, описание выполнения испытания

 

Судьи контролируют результат выполнения норматива учащимися.
Показавшим результат, соответственно нормам ГТО – вручается Значок (золотой, серебряный, бронзовый) ГТО
Размещают его в общей таблице (в графе своей команды).

 

Судьи – учащиеся временно освобожденные от практической части урока.

  • Команды выбирают историю

(из папки  «Квест» на рабочем столе планшета) и дополняют 5 слайд рассказа Для
первой команды  «История прыжка длину с места»;
второй  команды  «История наклона  вперед из положения стоя с прямыми ногами»;
третьей  команды «История сгибания рук в упоре лежа на полу».
На слайде:
История возникновения испытания.

Контролирует выполнение задания на планшете и оказывает помощь.

 Участники,  одновременно выполняют одно задание, поддерживая друг друга

 По окончанию выполнения испытаний подводятся итоги.
Судьи считают количество значков, получивших участниками  команд, и объявляют победителя. На этом уроке победила команда № 3, у нее – 12 значков.
.

 

  • Индивидуальная работа в команде на общий результат

Заключительный этап – рефлексия (5 минут)

Капитаны команд №1, 2, 3 рассказывают историю испытания  своего электронного рассказа.
История команды  № 1:
Прыжки в длину с места берут свое начало с античных игр Древней Греции.
На первых Олимпийских играх современности также проводились соревнования по прыжкам в длину с места, но они быстро потеряли популярность.
Мужчины начали представлять их на Олимпиадах с 1896 года, а женщины присоединились уже после  Второй мировой войны – в 1948 году.
Упражнение развивает силу ног.
История команды  № 2:
Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами  впервые за всю историю ГТО введен в комплекс  ГТО в 2014 году;
Упражнение развивает гибкость.
История команды  № 3:
Сгибание рук в упоре лежа на полу было введено в Комплекс ГТО в 1972 году для девочек с 14-15 лет. Упражнение развивает силу рук.

Подведение итогов урока, оценивание учащихся.
- Квест – это новая форма урока.
- Что вам было интересно на уроке?
- Что  вызвало затруднение?

 

  • Оценка участия в  работе с информационными технологиями.

 

 

Домашнее задание

Для самостоятельных занятий:
выбрать три упражнения (по одному для каждого испытания),  из числа выполняемых  на уроках физкультуры, для улучшения  результата испытания.

  • Квест –  это новая форма урока.
  • Что вам было интересно на уроке?
  • Что вызвало затруднения?

 

  • Оценка участия в работе с информационными технологиями.