Русский язык. 1 класс

Урок 71. Мягкий знак (ь). Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласными

Конспект урока

Конспект по предмету

«Русский язык» для «1» класса

Урок № 71

Тема урока: «Мягкий знак (ь). Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласными».

Цель урока: это формирование представлений о мягком знаке и знакомство с правописанием слов с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласными.

Задачи:

Познавательные:

  • Формирование навыков соотносить количество звуков и букв, объяснять причины расхождения количества звуков и букв в словах с мягким знаком.
  • Подбирать примеры слов с мягким знаком.

Развивающие:

  • Развитие речи и расширение словарного запаса учащихся.
  • Развитие аналитического мышления.
  • Развитие связанной речи и творческих навыков учащихся.

Воспитательные:

  • Воспитание ценностного отношения к русскому языку и русской культуре.
  • Аккуратность.

Урок посвящен работе с мягким знаком и правописанию слов с мягким знаком на конце и в середине слова. В ходе урока учащиеся узнают алгоритм нахождения в тексте слов с ь и их записи.

Учащиеся смогут объяснять причины расхождения количества звуков и букв в словах, а также подбирать примеры слов с мягким знаком (ь) и переносить, слова с мягким знаком.

На уроке ты:

1. Узнаешь, что такое мягкий знак.

2.Научишья соотносить количество звуков и букв в словах, объяснять причины расхождения количества звуков и букв в этих словах, обозначать мягкость согласного звука мягким знаком на конце слова и в середине слова перед согласным.

3.Сможешь самостоятельно подбирать примеры слов с мягким знаком (ь) и переносить, слова с мягким знаком.

Основные термины и понятия:

  1. Мягкий знак – показатель мягкости. На письме обозначаем так: Ь
  2. Буква – то, что мы пишем.
  3. Звук – то, что мы слышим.

Основная и дополнительная литература:

* Русский язык. 1 кл. Учебник для общеобразоват. организаций. / В.П. Канакина. — М.: Просвещение, 2017. 143 с

* Русский язык. Метод. рекомендации с поурочными разработками. 1 кл.: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В.П. Канакина — М.: Просвещение, 2017.

Задания тренировочного модуля:

ТВ- 4

Текст вопроса:

Сколько букв и слогов в слове «день»? :

А. 4 буквы и 4 звука.

Б. 3 буквы и 4 звука.

В. 4 буквы и 3 звука.
Г. 3 буквы и 3 звука.

ТВ-5

Текст вопроса:

Распредели в таблицу хорошие и плохие качества человека. Выпиши только те качеств а, в названиях которых есть мягкий знак.

Хорошие качества человека

Плохие качества человека

Скромность, доброта, дружелюбие, грубость, вежливость, жадность, скромность, трусость.

ТВ-9

Текст вопроса:

Соедини слова с правильным количеством звуков и букв в них.

Коньки 4 буквы 3 звука

Тень

6 букв 5 звуков 5 букв 4 звука

4 буквы 3 звука 8 букв 7 звуков

Гусь Олень Портфель

ТВ-11

Текст вопроса:

Стр. 91 упр. 10 из учебника Русский язык. 1 кл. Учебник для общеобразоват. организаций. / В.П. Канакина. — М.: Просвещение, 2017. 

ТВ-13

Текст задания:

Разгадай кроссворд. Какие буквы нао вписать в клеточки, чтобы получились названия зверей, рыб и птиц? Запиши только четыре слова из кроссворда.

ТВ-15

Текст задания:

Вниматедльно изучи все слова. Выпиши только те слова, в которых звуков меньше, чем букв.

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6