История. 10 класс

Урок 26. Военные преступления фашизма

Военные преступления фашизма

«Время не имеет власти над величием всего, что мы пережили в войну. А народ, переживший однажды большие испытания, будет и впредь черпать силы в этой победе».

Г. К. Жуков

Как вы думаете, какие обстоятельства позволили советскому народу, обычным простым людям, выдержать нацистский оккупационный режим и не сломиться? Чему можно научиться у этого поколения наших земляков? Какие качества человека являются непреходящей ценностью во все времена?

Цели и задачи

Цель:

  • охарактеризовать военные преступления фашизма на оккупированных территориях.

Задачи:

  • определить роль и значение «Дороги жизни» для блокадного Ленинграда;
  • дать оценку нацистскому оккупационному режиму;
  • с опорой на учебный материал раскрыть суть процесса перевода экономики на военный лад.
Узнаем, научимся, сможем

На уроке

мы узнаем:

  • о проявлениях массового геноцида фашистов против евреев;
  • содержание понятий: гетто, эвакуация, ополченцы, блокада, «дорога жизни», «Генеральный план «Ост»;
  • о методах власти оккупационных властей;
  • о переводе экономики на военный лад;
  • об эвакуации ленинградцев;
  • о примерах проявления детского и подросткового героизма в годы ВОВ;

мы научимся:

  • устанавливать соответствие между историческими личностями и родом их деятельности;

мы сможем:

  • оценивать роль партизанского движения в годы ВОВ.
СССР во время Великой Отечественной войны

Кто из данных исторических личностей возглавлял СССР во время Великой Отечественной войны?

Данный исторический персонаж возглавлял СССР после смерти В. И. Ленина.

И. В. Сталин

Н. С. Хрущёв

Л. И. Брежнев

М. С. Горбачёв

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6