История. 10 класс
Военные преступления фашизма
«Время не имеет власти над величием всего, что мы пережили в войну. А народ, переживший однажды большие испытания, будет и впредь черпать силы в этой победе».
Г. К. Жуков
Как вы думаете, какие обстоятельства позволили советскому народу, обычным простым людям, выдержать нацистский оккупационный режим и не сломиться? Чему можно научиться у этого поколения наших земляков? Какие качества человека являются непреходящей ценностью во все времена?
Цели и задачи
Цель:
- охарактеризовать военные преступления фашизма на оккупированных территориях.
Задачи:
- определить роль и значение «Дороги жизни» для блокадного Ленинграда;
- дать оценку нацистскому оккупационному режиму;
- с опорой на учебный материал раскрыть суть процесса перевода экономики на военный лад.
Узнаем, научимся, сможем
На уроке
мы узнаем:
- о проявлениях массового геноцида фашистов против евреев;
- содержание понятий: гетто, эвакуация, ополченцы, блокада, «дорога жизни», «Генеральный план «Ост»;
- о методах власти оккупационных властей;
- о переводе экономики на военный лад;
- об эвакуации ленинградцев;
- о примерах проявления детского и подросткового героизма в годы ВОВ;
мы научимся:
- устанавливать соответствие между историческими личностями и родом их деятельности;
мы сможем:
- оценивать роль партизанского движения в годы ВОВ.