История. 10 класс

Урок 32. Человек и война: единство фронта и тыла

Человек и война: единство фронта и тыла

…Да разве об этом расскажешь

В какие ты годы жила!

Какая безмерная тяжесть

На женские плечи легла!..

Одной тебе — волей-неволей —

А надо повсюду поспеть;

Одна ты и дома и в поле,

Одной тебе плакать и петь.

Ты шла, затаив своё горе,

Суровым путём трудовым.

Весь фронт, что от моря до моря,

Кормила ты хлебом своим.

В холодные зимы, в метели,

У той у далёкой черты

Солдат согревали шинели,

Что сшила заботливо ты.

Как вы думаете о чем пойдет речь сегодня на уроке?

Цели и задачи

Цель:

  • познакомить учащихся с факторами, которые позволили СССР в короткий срок перестроить экономику на военный лад;
  • проследить роль тыла в победе над фашизмом;
  • сделать выводы о значении патриотических идей;
  • сформировать яркий, целостный образ – представление о деятельности советского тыла в годы войны;
  • показать войну, как символ горя, мужества и победы, доставшейся нашему народу ценой огромных потерь и бедствий на примере фактов поисково-исследовательской работы о судьбе своей семьи в военные годы.

Задачи:

  • познакомить с героическими и трагическими страницами истории Отечества, показать на конкретных примерах, что источником героизма людей являлась их внутренняя стойкость и сила духа;
  • воспитывать уважение молодёжи к подвигам военнослужащих, защитников Отечества, осознание необходимости увековечения памяти павших героев;
  • рассказать о предпосылках победы советского народа в этой войне.
Узнаем, научимся, сможем

В ходе урока

мы узнаем:

  • о трудовом подвиге народа;
  • какая роль была у женщин и подростков в промышленном сельскохозяйственном производстве;
  • про самоотверженный труд учёных;
  • как население помогало фронту;
  • про государственные меры и общественные инициативы по спасению детей;
  • о цели создания Суворовских и Нахимовских училищ;

мы научимся:

  • строить логические рассуждения;
  • соотносить историческое время, исторические события;

мы сможем:

  • работать с различными источниками информации;
  • справедливо оценивать героизм участников ВОВ;
  • сформировать представление о долге, чести, ответственности, нравственности, понимание того, что без патриотизма невозможно привести Россию к возрождению.
Города-герои

В каком ряду названы города, удостоенные звания «Город-герой» за массовый героизм и мужество, проявленные в годы Великой Отечественной войны?

Оборона одного из этих городов длилась очень долго.

Минск, Ленинград

Брянск, Рязань

Вязьма, Воронеж

Белгород, Новгород

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6