Технология. 4 класс

Урок 17. Что узнали, чему научились в 4 классе

Конспект урока

Технология. 4 класс

Урок № 17 «Что узнали, чему научились в 4 классе»

Вопросы:

  1. Приложения Microsoft Office.
  2. Декупаж.
  3. Полимеры.
  4. Натуральные и искусственные ткани.

Ключевые слова: Microsoft Office, Microsoft Word, Microsoft PowerPoint, полимеры, поролон, пенопласт, полиэтилен, пластик

Основная и дополнительная литература по теме урока: Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. Технология 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций – 4-е издание – 2016. М.: «Просвещение» - С. 18-27

Открытые электронные ресурсы по теме урока: Сайт центра технологического образования АО Издательство «Просвещение» (http://technology.prosv.ru)

Теоретический материал для самостоятельного изучения:

Ты уже многое узнал, многому научился. Давай, вспомним и повторим, всё изученное за год.

Давай вспомним с какими приложениями Microsoft Office ты познакомился. Одним из приложений офисного пакета является Microsoft Word. В нем можно не просто набрать текст, но и оформить его по своему вкусу – вставить картинки и графики, таблицы, звуки и даже видео. Microsoft Word поможет нам написать письмо, составить сложный документ, или поздравительную открытку. В Microsoft Word можно полностью подготовить к печати журнал, газету, книгу, изготовить web-страничку Интернет.

А приложение Microsoft PowerPoint поможет в подготовке презентаций и просмотра презентаций. Материалы, подготовленные с помощью PowerPoint предназначены для отображения на большом экране — через проектор, либо телевизионный экран большого размера.

Сделать уникальные предметы интерьера поможет нам техника декупаж. Декупаж – техника декорирования любой поверхности. Заключается она в вырезании изображения из различных материалов и последующему наклеиванию на поверхность. Впервые эту технологию начали применять в Германии, когда вырезанные картинки наклеивали на мебель и покрывали лаком. Женщинам 18-19 века настолько понравилось заниматься техникой декупажа, что они стали обклеивать все, что попадалось им на глаза: музыкальные инструменты, шкатулки, табакерки, мебель, ширмы.

Научно-технический прогресс принес нам новый материал, называемый полимерами. Его изготавливают из нефти и газа. К полимерным материалам относятся: поролон, пластмасса, пенопласт, полиэтилен и другие.

Из полимерных материалов человек изготавливает: пакеты, пластиковые бутылки, контейнеры, одноразовую посуду, упаковочные материалы.

Рассмотрим свойства некоторых полимеров.

Пенопласт - легкий, пористый, режется ножом, хрупкий, водоотталкивающий.

Полиэтилен - легкий, прочный, тонкий, легко режется ножницами, может быть прозрачным, цветным, водонепроницаемый.

Пластик - легкий плотный, может быть цветным, прозрачным и непрозрачным, упругий, режется ножом и ножницами.

Поролон - легкий, пористый, легко режется ножом и ножницами, эластичный, упругий, впитывает воду.

Как мы видим свойства полимеров могут быть разными, иногда прямо противоположными, а значит и методы работы с ними тоже разные.

В настоящее время для шитья одежды используют не только натуральные ткани, но и синтетические.

Выбирая одежду в магазинах, люди пользуются привычными с детства критериями: хлопок и шерсть - это хорошо, синтетика - плохо. Мало кто задумывается, так ли это на самом деле. Между тем, современные технологии не стоят на месте, и каждый год на прилавки поступает одежда и обувь, изготовленная из новых материалов. Научиться разбираться в них необходимо хотя бы для того, чтобы покупки впоследствии не разочаровывали, а приносили ожидаемое удовольствие.

Ткани классифицируют по многим показателям. Однако обычному потребителю необходимо лишь уметь отличить вещь, сшитую из натуральной ткани, от вещи, сшитой из искусственной. В принципе, данные о составе материала, из которого изготовлена одежда или обувь, содержатся на этикетке вместе с инструкцией по уходу за изделием. Но чтобы правильно прочесть этикетку, нужно знать, что обозначают все эти термины.

Любая ткань состоит из волокон. Синтетические ткани получают из волокон, изготовленных из природного газа, нефти, каменного угля, целлюлозы, стекла, металлов и др. Этих тканей гораздо больше, чем натуральных: вискоза, люрекс, микрофибр, акрил и др. Нередко при изготовлении одежды используются ткани, в которых синтетические и натуральные волокна соединены (например, твид).

Натуральные ткани в отличии от синтетических не вызывают аллергию, имеют антигрибковые и антисептические свойства. Хорошо пропускают воздух, и удерживают тепло. Одежда из них мягкая, максимально комфортная и удобная для носки.

Синтетический материал имеет свои достоинства и недостатки. Несмотря на все обилие натуральных тканей, существует ряд преимуществ синтетического материала. В отличие от природных материалов, синтетическая ткань обладает незначительным весом. Одежда из синтетического материала менее подвержена износу и хорошо сохраняет стойкость цвета. Это достигается за счет специальной обработки материи. Вот почему вещи можно носить долго, не боясь, что они полиняют. Однако некоторые виды портятся под воздействием ультрафиолетовых лучей. Практически все синтетические материалы не впитывают в себя много влаги, и сушка не занимает много времени. Низкая цена материала достигается за счет невысокой стоимости исходного продукта.

Сегодня на уроке мы вспомнили и обобщили знания и умения, полученные за 4 класс.

Разбор типового тренировочного задания

Приложения Microsoft Office

Установите соответствие между изображением и названием приложения

Microsoft Word

Microsoft PowerPoint

Microsoft Excel

Microsoft Outlook

Стратегия выполнения задания:

1. Внимательно прочитайте вопрос, уловите его общее содержание, смысловую нагрузку, логику, последовательность.

2. Просмотрите сначала все варианты ответов, попробуйте обосновать фактами из изученного вами конспекта урока, объяснить и подтвердить каждую позицию знаниями.

3. Затем установите соответствие между изображением и названием приложения.

Ответ: Варианты отражены верно

Устройства компьютера

Установите соответствие между устройством компьютера и его назначением.

Системный блок

Хранение информации и программного обеспечения компьютера

Монитор

Отображение информации

Клавиатура

Ввод информации (текста, цифр, знаков)

Сканер

Копирование и перенос информации в компьютер

Стратегия выполнения задания:

1. Внимательно прочитайте вопрос, уловите его общее содержание, смысловую нагрузку, логику, последовательность.

2. Просмотрите сначала все варианты ответов, попробуйте обосновать фактами из изученного вами конспекта урока, объяснить и подтвердить каждую позицию знаниями.

3. Затем установите соответствие между устройством компьютера и его назначением.

Ответ: Варианты отражены верно

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6