Русский язык. 1 класс

Урок 27. Жить - Родине служить. Согласный звук [Й’] и буква И краткое

Конспект урока

«Русский язык» для «1» класса

Урок № 27

Тема урока: «Жить-Родине служить. Согласный звук [Й’] и буква И краткое».

Цель урока: это знакомство с особенностями согласного звука [Й].

Задачи:

Познавательные:

  • Формирование навыков определения количества

слогов, букв и звуков в словах.

  • Формирование умений различать согласный звук[й'] и гласный звук [и], различать способы обозначения согласного звука [й'] буквами,
  • Формирование умения использовать на письме правило переноса слов с буквой «и краткое».

Развивающие:

  • Развитие речи и расширение словарного запаса учащихся.
  • Развитие аналитического мышления.
  • Развитие связанной речи и творческих навыков учащихся.

Воспитательные:

  • Воспитание ценностного отношения к русскому языку и русской культуре.
  • Аккуратность.

Урок посвящен знакомству с особенностями согласного звука (Й). В ходе урока учащиеся узнают правила переноса на письме слов с буквой «и краткое» (чай-ка), смогут различать согласный звук[й'] и гласный звук [и] способы обозначения согласного звука [й'] буквами, а также узнают много нового о звуке-невидимке [й']. Учащиеся смогут определять количество слогов, букв и звуков в словах.

На уроке ты научишься:

1.Различатьсогласный звук[й'] и гласный звук [и].

2.Различать способы обозначения согласного звука [й'] буквами.

3.Работатьсо страничками для любознательных: знакомство со сведениями о звуке-невидимке [й'].

4.Использовать на письме правило переноса слов с буквой «и краткое» (чай-ка).

5. Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки.

Основные термины и понятия:

1. Гласные звуки – состоят только из голоса. При образовании гласных звуков выдыхаемый воздух проходит через рот свободно.

2.Согласные звуки – в каждом согласном звуке есть шум. При образовании согласных звуков выдыхаемый воздух встречает во рту различные препятствия: язык, нёбо, зубы, губы. Именно поэтому получается шум.

3.То, что мы слышим – звук.

4.То, что мы пишем – буква.

5. Звук [й] – согласный звонкий, всегда мягкий.

Основная и дополнительная литература:

* Русский язык. 1 кл. Учебник для общеобразоват. организаций. / В.П. Канакина. — М.: Просвещение, 2017. 143 с

* Русский язык. Метод. рекомендации с поурочными разработками. 1 кл.: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В.П. Канакина — М.: Просвещение, 2017.

Задания тренировочного модуля:

ТВ- 3

Текст вопроса:

Найди правильные характеристики звука[й]. Выбери все правильные ответы.

Варианты ответов:

а) это гласный звук

б) это согласный звук

в) имеет только одно буквенное обозначение

г) без гласного он не образует слога, поэтому и переносить его отдельно от гласной буквы нельзя.

д) можно переносить без гласной буквы.

ТВ-6

Произноси слова вслух. Где буква Е обозначает звук [й], а где нет? Соедини слова со звуками.

Мебель

Метла

Место

Если [й]

Еловый

Ежевика [э]

Енот

ТВ-10

Текст вопроса:

Текст вопроса:

Прочитай текст и выпиши все слова, в которых буквы Е, Ё, Ю, Я и Й обозначают звук [й]. Слова не должны повторяться.

У меня есть дедушка. На войне он был снайпером. Дедушка участвовал в Параде Победы. У него есть медаль «За отвагу». Моя мама говорит про дедушку так: «Сам стар, а душа молодая».

ТВ-14

Текст задания:

Прочитай отрывки из сказок. Выпиши в левую колонку все слова, где звук [й], выражен буквой Й, а в правую – звук [й], выражен буквами Е, Ё,Ю, Я. Если слова повторяются, не переписывай их.

Снежинки окружают её густым роем, но она больше их всех и никогда не присаживается на землю, вечно носится в черном облаке.

Г. Х. Андерсон «Снежная Королева».

И прибежала зайчиха

И закричала: «Ай, ай!»

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

К. И.Чуковский «Айболит»

В Африке разбойник,
В Африке злодей,
В Африке ужасный
 Бар-ма-лей!
Он бегает по Африке
И кушает детей -
Гадкий, нехороший, жадный Бармалей!

К. И. Чуковский «Бармалей»

Звук [й], выраженный буквой Й

Звук [й], выраженный буквами Е, Ё,Ю, Я

ТВ-16

Текст задания:

Составьте текст о ваших родственниках, которые учавствовали в Великой Отечественной Войне. Озоглавьте его «Жить-Родине служить».

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6