Литературное чтение. 1 класс

Урок 65. М. Пляцковский. «Цап Царапыч». Г. Сапгир. «Кошка». Научно-познавательный текст о кошках. Д. Хармс. «Храбрый ёж». Н. Сладков. «Лисица и ёж»

«Лисица и ёж»

О чём был рассказ «Лисица и ёж»?

При нажатии на правильный ответ он выделяется цветом

Ёж храбро победил лису

Лисица съела ежа

Лисица сожалела, что не может съесть ежа

Авторы

Соедините названия произведений и их авторов.

При правильном выборе автора произведения появляется цветная стрелочка от строчки к автору
Строки из стихотворения

Расставьте строчки из стихотворения «Цап Царапыч» в нужном порядке.

При нажатии на неправильную строчку выделяется цветом правильное для него место на экране

Он давно у нас живёт,

Он большой и смирный.

Сам узнаешь почему!

Наступи на хвост ему —

Наш жилец квартирный.

Цап Царапыч — это кот,

Но зовём мы неспроста

Цап Царапычем кота.

Рассказ «Храбрый ёж»

Каким описывает ежа в своем рассказе Д.Хармс?

При выборе правильного ответа он фиксируется и пропадает возможность выбора

и

Иллюстрации

Подберите правильные названия произведений к картинкам.

При нажатии на картинку выделяется цветом подходящее ей название
«Храбрый ёж»
«Лисица и еж»
«Цап Царапыч»
«Кошка»
Текст рассказа

Поставьте пропущенные в рассказе слова на нужные места.

При нажатии на пропуск выделяется цветом слово, которое должно там стоять

Стоял на столе .

Подошли к ящику, стали его осматривать, и облизывать.

А ящик-то вдруг — раз, два, три — и  .

А из ящика-то — раз, два, три — выскочила.

Испугались звери и разбежались.

Один не испугался, кинулся на змею и — раз, два, три — загрыз её.

А потом сел на ящик и закричал: « !».

Нет, не так! Ёж закричал: «Ав-авав!».

Heт, и не так! Ёж закричал: « !».

Нет, опять не так! Я и сам не знаю как.

Кто знает, как ежи кричат?

ящик
звери
обнюхивать
открылся
змея
ёж
Кукареку
Мяу-мяумяу
Герои рассказов

Вставьте пропущенные в строчках слова.

При нажатии на вопрос выделяется цветом нужное слово

Цап Царапыч — это , наш жилец квартирный.

- , как тебя зовут? - Мяу!

Один не испугался, кинулся на змею и — раз, два, три — загрыз её.

- Всем ты, Ёж, хорош и пригож, да вот тебе не к лицу!

Слова из произведений

Найдите 4 слова, относящихся к прочитанным произведениям.

При нажатии на вопрос появляется облако с ответом
Строчки из произведений

Распределите строчки из произведений по их названиям.

При нажатии на название произведения выделяется цветов подходящая ему строчка

Цап Царапыч

Кошка

Храбрый еж

Лисица и еж

Он большой и смирный
Он давно у нас живёт
- Стережешь ты мышку тут?
- А в приятели – щенка?
Испугались звери и разбежались.
Нет, опять не так! Я и сам не знаю как.
- Может, я с колючками неуклюжий?
- Да какой-то ты с ними, брат, несъедобный...
Пословицы о животных

Соедините части пословиц о животных друг с другом.

При нажатии на одну часть пословицы, вторая выделяется цветом
Н. Сладков

Какие еще произведения принадлежат авторству Н. Сладкова?

При нажатии на вопрос выделяется цветом нужное произведение
«Храбрый ёж»

Раскрасьте картинку по номерам.

1 - коричневый

2 - бежевый

3 - зелёный

4 - красный

Итоги урока

Подчеркните правильные выводы по сегодняшнему уроку.

При нажатии на вопрос выделяется цветом правильный ответ

Животные тоже имеют чувства

Надо хорошо учиться в школе

Надо всегда задумывать о своих поступках

С домашними животными нельзя играть

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6 angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6