Цели и задачи урока:  формирование умений и навыков умножения натуральных чисел;

Предметные результаты: развитие основных умений выполнять умножение натуральных чисел;

Метапредметные и личностные результаты: развитие внимания, логического мышления;воспитание интереса к изучению предмета.

Обратимся к законам умножения.

Первый закон умножения – это переместительный закон, так же, как и при сложении, при перемене мест сомножителей произведение не меняется:

 а * b = b * а

 Проиллюстрировать закон можно следующим образом:

Произведем умножение 4 на 5. Это 4 ряда по 5 точек (нарисовать их на доске).

Но вместо того, чтобы считать 4 ряда по 5 точек, можно посчитать количество точек, как 5 столбиков по 4 точки в каждом. При этом количество точек не изменится.

Второй закон умножения – это сочетательный закон, который гласит: все равно, как перемножать 3 числа, можно вначале перемножить два из них, а потом получившееся число умножить на третье, а можно наоборот – сначала умножить два последних, а потом их произведение умножить на первое число.

 (а * b) * с = а * (b * с) 

Этот закон также можно проиллюстрировать геометрически, рассмотрев прямоугольный параллелепипед, состоящий из кубиков. Количество кубиков в параллелепипеде можно посчитать так: количество кубиков в основании параллелепипеда умножить на его высоту, либо количество кубиков боковой грани, умножить на его длину. При этом результат получится тот же самый.

Третий закон умножения – произведение числа на единицу,  это самое число.

 а * 1 = а

 Аналогом этого свойства для сложения является свойство нуля (сумма числа с нулем – это оно само).

Четвертый закон умножения – распределительный закон: чтобы умножить число на сумму, можно умножить это число на каждое из слагаемых, а полученные результаты сложить.  То же самое касается разности.

 а * (b + с) = а * b + а * с

 а * (b - с) = а * b - а * с

Распределительный закон используется для того, чтобы умножать числа в столбик.

Как умножать многозначные числа?

 Пример:

     239

    *

    152

     =

     478

 1195

 239

 36328

 Что делать, если в числе встречается нуль?

     239

    *

    102

     =

     478

       0

 239

 24378

 У каждого народа есть свои особенности умножения в столбик. Например, интересно посмотреть, как это делают в Китае.