Математика. 6 класс

Урок 26. Произведение целых чисел. Часть 2

Произведение целых чисел

На прошлом уроке мы научились находить произведение положительных и отрицательных целых чисел.

Первые таблицы умножения для положительных чисел появились более трёх тысяч лет назад. Недавние раскопки могут увеличить возраст умножения положительных чисел до пяти тысяч лет. С произведением отрицательных чисел разбирались значительно дольше. Только в III веке греческий математик Диофант предложил следующее правило умножения: «Вычитаемое, умноженное на прибавляемое, даёт вычитаемое» (то есть минус на плюс даёт минус).

На сегодняшнем уроке мы расширим знания о произведении целых чисел.

Цели и задачи

Цель:

  • сформулировать свойства умножения, свойства нуля, единицы и минус единицы при умножении.

Задачи:

  • научиться находить квадраты и кубы рациональных чисел;
  • вычислять значения числовых выражений, содержащих разные действия;
  • выполнять числовые подстановки в буквенные выражения, находить соответствующие им значения.
Узнаем, научимся, сможем

На уроке

мы узнаем:

  • свойства умножения целых чисел, свойства нуля, единицы и минус единицы при умножении;

мы научимся:

  • вычислять значения числовых выражений, содержащих разные действия;

мы сможем:

  • выполнять числовые подстановки в буквенные выражения, находить соответствующие им значения.
Знак произведения

Не выполняя вычислений, сравните значения выражений с нулём.

$\gt 0$
$\lt 0$

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6