Цели и задачи урока: научится составлять числовые выражения, находить значения числовых выражений.

Вычисляя значения арифметических выражений, старайтесь использовать не только свойства арифметических действий, но и собственную голову.

Пример:

(2+3)(2+1)+3∙(162—82):42=53+3∙(22∙82– 82):42=125+3∙(22-1)∙82:42=125+3∙3∙22=125+36=161

Первым действием превращаем 162 в произведение 22 и 82 на основании свойства: «При умножении двух степеней с одинаковым показателем их основания перемножаются: an∙bn=(ab)n».

Вторым действием вынесем 82 за скобку, пользуясь распределительным законом.

Третьим действием разделим 82 на 22, пользуясь тем же свойством степени, что и при первом действии.

К вычислению значений числовых выражений нужно подходить осмысленно, стараясь упростить себе жизнь. 

Как читают числовые выражения?

Числовые выражения называются по последнему действию, которое в них производится.

 Пример:

25+32 – сумма чисел 25 и 32;

17-2∙8 – разность 17 и произведения 2 и 8;

(85-34) ∙ (5+3∙7) – произведение разности 85 и четвёртой степени трёх и

                                                           суммы пяти и произведения 3 и 7;

(16+9) : (19-2∙7) – частное чисел суммы 16 и 9 и разности 19 и произведения двух и семи;

(3∙5+2∙7)2 – квадрат суммы произведений 3 и 5 и 2 и 7.

 При чтении достаточно больших выражений возникает трудность с тем, что уследить за ними на слух практически невозможно. Поэтому можно произносить их словами только до определённого предела: когда они не очень большие и включают в себя не очень много числовых действий.