Русский язык. 6 класс

Урок 2. Культура речи. Речевая ситуация

Культура речи. Речевая ситуация
Построение диалога
Необходимо запомнить

ВАЖНО! 

Культуре речи нужно учиться: при сомнении в выборе слова или его произношении – обращаться к различным словарям; следить за логикой изложения; читать классическую художественную литературу. Необходимо расширять свой словарный запас, тогда речь будет богатой. Стараться не использовать слова-паразиты при общении. Классики русской литературы завещали нам бережно относиться к родному языку. «Язык это орудие мышления <...> Обращаться с языком кое-как значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно», – утверждал А. Н. Толстой.

Структура общения

Для установления и поддержания контакта между людьми (личного или отдалённого) при помощи языка используется определённая структура общения.

  1. Отправитель устной или письменной информации (адресант).
  2. Получатель информации, слушающий или читающий человек (адресат).
  3. Сообщение информации (без неё не будет речевого общения).
  4. Контекст (речевая ситуация), то есть ситуация, в которой происходит определённое событие.
  5. Обратная связь – реакция читающих или слушающих на сообщение. Без обратной связи общение прекращается.

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6