Русский язык. 6 класс

Урок 3. Фонетика, орфоэпия, орфография

Фонетика. Орфоэпия. Орфография
Разбор предложения по членам
Необходимо запомнить

ВАЖНО!

Следует различать орфографические ошибки и описки. Если кто-то написал: «Я пойду встречать свою тёню», то, перечитав внимательно (медленно, буква за буквой) написанное, исправит: «свою тётю». Кто часто делает описки, должен развивать у себя внимательность, вырабатывать контроль над своими действиями.

Но если человек не знает правила, то он не сможет увидеть ошибку. Следовательно, сначала мы изучаем правила, чтобы находить свои ошибки и исправлять их сознательно.

В одних словах можно проверить все гласные, например, существительное колосóк (кóлос, колóсья), в других нельзя. Например, бетон. В этом слове первый гласный никогда не бывает под ударением: бетóнный, бетони́ровать, бетономешáлка

Связь устной и письменной речи

Известный учёный-лингвист Михаил Викторович Панов утверждал, что устная речь «главнее» письменной, потому что каждый из нас говорит больше, чем пишет. И учимся мы сначала устной речи, а уже потом – письменной. Даже когда читаем про себя или просто думаем, то всё равно незаметно для нас мышцы языка находятся в активном состоянии: «Если мы говорим вслух, в мышцах языка усиливаются биотоки: их можно уловить с помощью приборов. Язык приходит в возбуждение, хотя заметных движений не делает».

Таким образом, от устной речи мы не свободны, даже когда читаем, думаем, пишем.

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6