Русский язык. 6 класс

Урок 15. Изобразительно-выразительные средства языка

Сравниваем предложения

Сравните два предложения. Какое ярче, образнее?

  1. Группа туристов вышла из автобуса. Все заговорили на разных языках.
  2. Пёстрая толпа туристов выплеснулась из автобуса и тут же затараторила чуть ли не на всех европейских языках.

С помощью лексических средств можно создать образы, изобразить людей, события. Эту тему мы подробно рассмотрим на уроке. 

Цели и задачи

Цель:

  • развить представление об изобразительно-выразительных средствах языка.

Задачи:

  • научиться находить в предложениях и текстах эпитеты, сравнения, метафоры, олицетворения, гиперболы и определять их роль.
Узнаем, научимся, сможем

На уроке

мы узнаем:

  • о гиперболе как изобразительно-выразительном средстве языка и функциях гиперболы в речи;

мы научимся:

  • находить в предложениях и текстах эпитеты, сравнения, метафоры, олицетворения, гиперболы и определять их роль;

мы сможем:

  • развить навыки использования изобразительно-выразительных средств в своей речи;
  • развить навыки пользования толковым словарём.
Переносное значение слов

Найдите в тексте загадки слово, употреблённое в переносном значении. Выделите его цветом.

Десять жёлтеньких комочков

По двору бегут, пищат.

Ко-ко-ко!!! Среди цветочков

Курица зовёт...

(цыплят)

Красный

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6