Русский язык. 6 класс

Урок 25. Словари. Лексический анализ слова

Что за книга?

Деревушка / церквушка / легковушка / ловушка / лягушка / душка / кадушка / раскладушка…

Перед вами отрывок из книги. Как вы думаете, что связывает эти слова? Что это может быть за книга?

Это отрывок из словаря. Давайте разберёмся, какими бывают словари и как ими пользоваться.

Цели и задачи

Цель:

  • систематизировать и расширить знания о различных видах словарей.

Задачи:

  • сформировать устойчивую потребность использования словарей различного типа;
  • научиться выполнять лексический анализ слов.
Узнаем, научимся, сможем

На уроке

мы узнаем:

  • какие бывают словари;

мы научимся:

  • анализировать словарные статьи разных словарей;
  • проводить лексический анализ слов;
  • пользоваться различными словарями;

мы сможем:

  • отличать толковые и грамматические словари.
План работы со словарём

Определите, в какой последовательности необходимо анализировать словарь.

Назначение словаря.

Словарные пометы.

Строение словарной статьи.

Итог: сведения о слове, отражённые в словаре.

Тип словаря.

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6