Однажды мама принесла домой маленького котёнка с больными глазками. Вечером за ужином мама рассказала одну историю.
Когда она была маленькой, в кустах нашла бездомную кошечку, серенькую с белой мордочкой и грудкой. Мама стала о ней заботиться.
Как-то раз, она встретили бабушку, которая тоже подкармливала кошечку. Вскоре мама заметила, что кошечка какая-то вялая и рассказала об этом бабушке. Посовещавшись, решили везти кошечку к ветеринару.
На следующий день бабушка увезла кошку к ветеринару. Но домой она вернулась одна, без кошки, сказала, что кошечка сильно болела, её не удалось спасти. Это было большое горе. Дети плакали. А бабушка просила не горевать...
А у меня после этой истории слёзы навернулись. Пока мама рассказывала, я смотрела на этого котёнка.
Эту историю я услышала от бабушки, которая рассказывала о своём детстве. Вот одна из историй.
«Зимой мы ходили по полям и выкапывали замёрзшую картошку и коренья. Потом шли в школу, где было очень холодно, и приходилось сидеть в фуфайках и шапках. Но нам никогда не приходила в голову мысль не ходить в школу».
Я часто вспоминаю эту историю и спрашиваю себя: «Почему многие из нас не хотят ходить в школу и учиться?». Но ответить я не могу и думаю, что у каждого есть что сказать!
Красный
Зеленый
Желтый
Заголовок
Выберите заголовок для отрывка рассказа на основе услышанного.
Однажды мама принесла домой котёнка. Вечером за ужином мама рассказала одну историю.
В одно прекрасное утро, играя в зарослях, мама с братом нашли кошечку, бездомную. Она была серенькая с белой мордочкой и грудкой. Как и все дети, они начали о ней заботиться.
Как-то раз они встретили старенькую бабушку, которая тоже подкармливала их кошечку. Вскоре мама заметила, что кошечка плохо играет, какая-то вялая и рассказала об этом бабушке. Посовещавшись, решили везти кошечку к ветеринару, но это очень дорого. Дети побежали домой и достали всё, что было в копилке, чтобы отдать бабушке.
Всё следующее утро мама с братом не отходили от домика кошки, ждали бабушку из клиники. Уже начинали переживать, что так долго. И вот пришла бабушка. Одна. Без кошки. Она сказала, что кошечка сильно болела, и её не удалось спасти. Это было большое горе. Дети плакали.
А у меня после этой истории слёзы навернулись. Пока мама рассказывала, я смотрела на этого котёнка, который устроился у мамы на ручках. Уже отмытый. Благодарно урчащий, перебирающий лапками.
Берегите животных, если вы не можете помочь, то не делайте хотя бы их жизнь хуже.
Счастье (что сделало бы?) пришло бы. В предложении является
.
План морфологического разбора
Восстановите план морфологического разбора глагола.
вид;
число;
возвратность;
наклонение;
Начальная форма (инфинитив).
Часть речи.
переходность;
Морфологические признаки:
Непостоянные морфологические признаки:
Роль в предложении.
спряжение.
время;
лицо;
род.
Постоянные морфологические признаки:
Морфологический анализ слова
Заполните пропуски в таблице.
Глагол
род
число
время
бегала
пел
ед. ч.
прош. вр.
прыгают
будут играть
–
мн. ч.
м. р.
–
ед. ч.
наст. вр.
ж. р.
мн. ч.
прош. вр.
буд. вр.
Морфологическая характеристика
Укажите верные морфологические характеристики слова тянется в предложении.
Тянется от ели к снежному пригорку и обратно цепочка беличьих следов.
Спряжение глагола
Укажите ошибку в определении спряжения глаголов в предложениях.
Кажется, что он спит под белой пушистой шапкой непробудным сном, а время для него прекратило свой бег навсегда.
Но это не так: по пути встречаешь на снегу следы зверей и птиц.
Они говорят о том, что жизнь в лесу продолжается и течёт по своим особым законам.
Пригорок оказывается пнём, занесённым по самый верх снегом, вокруг которого лежит шелуха от шишек.
спит – 2 спряжение
встречаешь – 1 спряжение
продолжается – 2 спряжение
лежит – 2 спряжение
Непереходные глаголы
Подчеркните в предложении непереходные глаголы.
Обезьяны оченьбоятсязмей. Даже кобрыстрашат их, хотякобрыпитаютсяящерицами, мышамиине охотятсянаобезьян. Еслималенькаяобезьянкавидитудава, она молниеносновзбираетсянадерево.