Русский язык. 6 класс

Урок 99. Словообразование и орфография

Единообразное написание морфем

Прочитайте слова: завяска, завизать, навящивый, свизист. Можно ли считать эти слова однокоренными? Соответствует ли их написание правилам орфографии? Как связаны между собой словообразование и орфография?

Цели и задачи

Цель:

  • повторить и обобщить знания по словообразованию и орфографии.

Задачи:

  • развить навык морфемного и словообразовательного анализа слов;
  • развить навык пользования справочной литературой;
  • развить навык исправления словообразовательных ошибок.
Узнаем, научимся, сможем

На уроке

мы узнаем:

  • как систематизировать и обобщать материал по словообразованию и орфографии;

мы научимся:

  • использовать справочную литературу для решения лингвистических задач;
  • исправлять ошибки в образовании слов;

мы сможем:

  • объяснить принцип действия многих орфографических правил.
Единообразное написание корня

Определите произношение корня -ход- в однокоренных словах и формах слова. Установите соответствия.

ходит

ходить

выход

ходули

пароход

[хад҆]

[хат]

[хот]

[хад]

[ход҆]

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6