Литература. 6 класс

Урок 1. Художественное произведение, автор, герои

Художественное произведение, автор, герои

Скажите, если бы вы были писателем, то о чём бы написали книгу? Каких бы героев создали? Какие поступки они бы совершали?

Максим Горький говорил: «Цель литературы – помогать человеку понимать самого себя, поднять его веру в себя и развить в нём стремление к истине… уметь найти хорошее в людях, возбуждать в их душах стыд, гнев, мужество, делать всё для того, чтобы люди стали благородно сильными и могли одухотворить свою жизнь святым духом красоты».

Согласны ли вы с этим утверждением?

Максим Горький, русский писатель

Максим Горький, русский писатель

Цели и задачи

Цель:

  • познакомиться с особенностями художественной литературы, показать сходство и различие между автором и его героями.

Задачи:

  • вспомнить теоретические сведения о содержании и форме в литературе;
  • повторить, что мы знаем об основных признаках художественного текста;
  • узнать, чем отличается автор от героев произведения.
Узнаем, научимся, сможем

На уроке

мы узнаем:

  • о художественной литературе как искусстве слова;

мы научимся:

  • различать художественный и научный текст;
  • понимать, что хотел до нас донести автор;

мы сможем:

  • выяснить кто является автором художественного произведения;
  • распознать главных и второстепенных персонажей.
Художественный и научный текст

Определите, где научный, а где художественный текст.

Научный текст

Художественный текст

Бурый медведь – самый известный из класса млекопитающих. Он водится в Северной Америке, Азии и Европе. Самый известный – Европейский. Его вес достигает от 80 до 300 кг, рост около 1 метра.
Наступила радостная весна. Ласковое солнышко согрело землю. Побежали весёлые ручейки. Под корнями старой ели была большая глубокая нора. Там всю зиму сладко спал медведь.

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6