Литература. 6 класс

Урок 2. Обрядовый фольклор

Обрядовый фольклор

На уроках литературы мы говорили о силе и красоте слова, о том, что русский язык хранит основные ценности России. То, что было человеку ценно, представлено в фольклорных произведениях (устном народном творчестве). Известно, что до начала ХХ века основное население России составляло крестьянство. Оно и было той почвой, которая питала русскую культуру. На уроке мы обратимся к русским народным песням, пословицам, поговоркам, чтобы, познакомившись с ними, понять, чем и как жил испокон веков русский человек, что было основой его мира.

«Масленица». Художник Б. Кустодиев, 1919 г.

«Масленица». Художник Б. Кустодиев, 1919 г.

Цели и задачи

Цель:

  • сформировать интерес к традициям и обычаям наших предков.

Задачи:

  • расширить знания о фольклоре;
  • определить особенности обрядового фольклора;
  • дать понятие календарно-обрядовым песням.
Узнаем, научимся, сможем

На уроке

мы узнаем: 

  • какое место обрядовый фольклор занимал в жизни человека;
  • какие бывают виды обрядового фольклора;

мы научимся:

  • определять особенности колядок, масленичных песен, весенних песен, летних песен, осенних песен;

мы сможем:

  • сопоставлять фольклорные и литературные произведения.
Пословицы и поговорки

Введите с клавиатуры пропущенные слова и прочитайте пословицу:

Хочешь есть калачи – не сиди на .

Скучен день до вечера, коли делать .

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6