Литература. 6 класс

Урок 24. Н. А. Некрасов. «Железная дорога»

Биография Н. А. Некрасова

Выберите правильный ответ.

В каком году Н. А. Некрасов выпустил свой первый сборник стихов?

1840

1812

1864

Герб рода Некрасовых

Выберите правильный ответ из выпадающего списка. Что изображено на гербе рода Некрасовых?

Творческая деятельность Н. А. Некрасова

Вспомните названия журналов, где работал Н. А. Некрасов и соотнесите с годом:

«Современник»

«Отечественные записки»

1846 г.

1867 г.

Темы лирики

Выберите из списка названия основных тем лирики Н. А. Некрасова.

Творчество поэта

Заполните пропуски в таблице.

Вспомните название стихотворения и подпишите строки.

Скоро сам узнаешь в школе, Как архангельский мужик По своей и божьей воле Стал разумен и велик.
В нашем болотистом, низменном крае Впятеро больше бы дичи велось, Кабы сетями её не ловили, Кабы силками её не давили; Зайцы вот тоже, – их жалко до слёз!
Всё хорошо под сиянием лунным, Всюду родимую Русь узнаю... Быстро лечу я по рельсам чугунным, Думаю думу свою…
«Дед Мазай и зайцы»
«Железная дорога»
«Школьник»
Работа с текстом

Подставьте пропущенные слова и прочитайте эпиграф к стихотворению «Железная дорога».

Ваня (в кучерском армячке).

Папаша! кто строил эту ?

Папаша (в на красной подкладке)

Граф Пётр Андреич Клейнмихель, !


Разговор в вагоне

пальто
шуба
дорогу
душенька
дружок
вокзал
Анализ стихотворения

Соотнесите строки стихотворения «Железная дорога» с указанными категориями.

Вставьте строки стихотворения «Железная дорога» в соответствующую часть таблицы.

Описание осени

Описание труда рабочих

Описание внутренней силы народа

Славная осень! Морозные ночи, Ясные, тихие дни... Нет безобразья в природе! и кочи, И моховые болота, и пни –
Мы надрывались под зноем, под холодом, С вечно согнутой спиной. Жили в землянках, боролися с голодом, Мёрзли и мокли, болели цингой.
Да не робей за отчизну любезную... Вынес достаточно русский народ, Вынес и эту дорогу железную – Вынесет всё, что Господь ни пошлёт!
Сюжет стихотворения Н. А. Некрасова «Железная дорога»

Выделите цветом верный ответ.

Укажите, кто в действительности, по мнению поэта, построил железную дорогу?

граф Пётр Андреич Клейнмихель

простой мужик

профессиональные строители

строительный отряд

Голубой
Текст стихотворения Н. А. Некрасова «Железная дорога»

Введите с клавиатуры пропущенные в тексте слова.

Труд этот, Ваня, был страшно громаден –

Не по плечу одному!

В мире есть царь: этот царь беспощаден,

названье ему.

Идея стихотоврения

Выберите правильный ответ.

В чём состоит идейный смысл стихотворения Н. А. Некрасова «Железная дорога»?

прославить графа Петра Андреича Клейнмихеля

протест против угнетения русского народа

показать красоту природы

утвердить мысль о пользе путешествий

Значение эпиграфа

Выберите из списка верный ответ.

Какое значение в стихотворении Н. А. Некрасова «Железная дорога» имеет эпиграф.

Автор откликается на разговор мальчика с «папашей», где спорит с тем, что дорогу построил граф Пётр Андреич Клейнмихель.

Автор вводит читателя в основные события, доказывая, что железную дорогу построил Пётр Андреич Клейнмихель.

Автор показывает юным читателям, насколько умён и образован отец мальчика.

Оранжевый
Теория литературы

Выберите верный ответ.

Н. А. Некрасов, описывая красоту осеннего дня, вслед за тем представляет страшную картину строительства железной дороги. Как называется этот приём?

Анализ стихотворения Н. А. Некрасова «Железная дорога»

Подчеркните правильный ответ.

Почему герой, от лица которого ведётся повествование, обращается к мальчику?

Герою нужен собеседник.

Герой не может начать разговор с отцом мальчика, так как они не знакомы.

Это обращение ко всему молодому поколению.

Ребёнок быстрее поверит рассказанному.

Анализ произведения Н. А. Некрасова «Железная дорога»

Зачеркните неправильные ответы.

Почему Некрасов называет голод «царём»? В чём проявляется власть этого царя?

Потому что голод властвует над людьми, он согнал народ на строительство дороги.

Потому что голод приносит славу, даёт возможность почувствовать свою значимость.

Потому что голод делает народ богаче, человек понимает свою силу.

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6 angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6