Литература. 6 класс

Урок 22. Ф. И. Тютчев. «Неохотно и несмело...»

Ф. И. Тютчев. «Неохотно и несмело...»

Чему бы жизнь нас не учила,

Но сердце верит в чудеса:

Есть нескудеющая сила,

Есть и нетленная краса.

О чём эти слова?

Кто мог так сказать о природе? Как вы думаете, кто написал эти строки?

Верно, русский поэт, дипломат Фёдор Иванович Тютчев.

Портрет Ф. И. Тютчева Художник С. Ф. Александровский, 1876 г.

Портрет Ф. И. Тютчева Художник С. Ф. Александровский, 1876 г.


Цели и задачи

Цель:

  • продолжить изучение жизни и творчества Ф. И. Тютчева.

Задачи:

  • проанализировать тему взаимоотношений природы и человека на примере стихотворений «С поляны коршун поднялся…», «Неохотно и несмело…»;
  • углубить представление о средствах выразительности и их роли в тексте художественного произведения.
Узнаем, научимся, сможем

На уроке

мы узнаем:

  • о биографических этапах и творческом пути Ф. И. Тютчева;
  • особенности изображения природы в лирике Тютчева;

мы научимся:

  • анализировать и интерпретировать стихотворения этого автора;
  • анализу пейзажного стихотворения в единстве формы и содержания;

мы сможем:

  • классифицировать средства художественной выразительности в тексте стихотворений.
Лирика Тютчева

Узнайте изученное вами стихотворение Ф. И. Тютчева и восстановите текст

«Буря» Художник Н. В. Д. де ла Пенья, 1840-е гг

«Буря» Художник Н. В. Д. де ла Пенья, 1840-е гг

Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний, первый гром,

Как бы резвяся и играя,

Грохочет в небе голубом.

И солнце нити золотит.

Вот дождик брызнул, пыль летит,

Гремят раскаты молодые,

Повисли перлы дождевые,

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6