Литература. 6 класс

Урок 9. А. С. Пушкин. «Узник»

Тема стихотворения

Выберите один правильный ответ.

Определите основную тему стихотворения Александра Сергеевича Пушкина «Узник»

тема ненависти

любовь к животным

призыв к свободе

тема дружбы

История создания стихотворения «Узник»

Выберите правильный ответ.

Где и когда было написано стихотворение «Узник»?

Образы в стихотворении «Узник»

Что объединяет образы героя-узника и орла?

А. С. Пушкин «Узник»

Соотнесите темы и части стихотворения «Узник»

Третья часть

Вторая часть

Первая часть

переживания человека, оказавшегося в неволе

ожидание свободы

мечты о воле

Поэты и их произведения

Определи, какому поэту принадлежат те или иные строки:

«Я отыщу секрет и Ларчик вам открою: В механике и я чего-нибудь да стою».
Зовёт меня взглядом и криком своим И вымолвить хочет: «Давай улетим!..»
И молвил он, сверкнув очами: «Ребята! не Москва ль за нами?»
Работа с текстом стихотворения

Вспомните строки стихотворения «Узник». Подставьте в данный фрагмент пропущенные слова:

Клюёт, и бросает, и в окно,

Как будто со мною одно;

Зовёт меня и криком своим

И хочет: «Давай улетим!..»

Работа с текстом стихотворения

Подчеркните в тексте слова, которых не было у поэта.

Мы перелётные птицы; пора, брат, пора!

Туда, где за горами белеет облако,

Туда, где чернеют морские края,

Туда, где гуляем лишь дождик… да я!..»

Эпитеты в произведении

Найдите в тексте эпитет и выделите его:

Мы вольные птицы; пора, брат, пора!

Туда, где за тучей белеет гора,

Туда, где синеют морские края,

Туда, где гуляем лишь ветер… да я!..»

Зеленый
А. С. Пушкин. «Узник»

Дополните фразы:

Человек, который находится в заключении – .

Помещение, в котором находится заключённый – человек, лишённый свободы – .

Отсутствие свободы, плен, рабство – .

Крупная сильная хищная птица семейства ястребиных с изогнутым клювом, живущая в гористых или степных местностях – .

Не ограниченные какими-нибудь правилами, нормами, законами – .

ворон
неволя
темница
вольные
орёл
заложник
замок
узник
Художественно-изобразительные средства

Какое изобразительное средство используется в данном фрагменте? Выделите цветом правильный ответ.

Туда, где за тучей белеет гора,

Туда, где синеют морские края,..

Метафора, фразеологизм, эпитет, сравнение

Зеленый
Художественный приём

Выберите правильный ответ

Антитеза

стилистическая фигура, основанная на резком противопоставлении, противоположности образов и понятий

воплощение чего-нибудь в образе живого существа

скрытое сравнение

А. С. Пушкин «Узник». Образы

Подставьте пропущенные слова:

В образе воплотилась идея свободы, стремление ощутить полноту сил, единства с природой.

В образе и самого заключённого — идея рабства, оторванности от природного начала.

орла
стрижа
дворца
темницы
А. С. Пушкин «Узник»

Восстановите последовательность строк стихотворения Александра Пушкина «Узник»:

Мой грустный товарищ, махая крылом,

И вымолвить хочет: «Давай улетим!..»

Как будто со мною задумал одно;

Сижу за решёткой в темнице сырой.

Вскормлённый в неволе орёл молодой,

Зовёт меня взглядом и криком своим

Кровавую пищу клюёт под окном,

Клюёт, и бросает, и смотрит в окно,

А. С. Пушкин «Узник». Анализ произведения

Ввод с клавиатуры пропущенных слов в тексте.

В лирическом герое стихотворения Пушкина «Узник» происходит противостояние: желание полной , стремление вырваться из и неопределённость перед необходимостью сделать .

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6 angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6