Литература. 6 класс

Урок 13. А. С. Пушкин. Роман «Дубровский». Старшее поколение в романе

Тезаурус

Гувернёр воспитатель.

Композиция художественного произведения построение художественного произведения, соотнесенность всех частей произведения в единое целое. Для изображения картины жизни писатели используют различные элементы композиции: заглавия, эпиграфы, лирические отступления, вводные, вставные эпизоды, сюжет, портрет, пейзаж, окружающую обстановку.

Кульминация – это элемент композиции, в котором художественный конфликт достигает критической точки своего развития и требует обязательного немедленного разрешения.

Персона́ж (фр. personnage, от лат. persona личность, лицо) действующее лицо спектакля, кинофильма, книги, игры и т. п. Персонажи могут быть полностью вымышленными или взятыми из реальной жизни (истории).

Роман – это крупное эпическое произведение, которое отличается многообразием действующих лиц и разветвленностью сюжета. То есть в романе происходит множество событий, в которых участвует большое количество героев.

Система образов в литературе это общее число всех героев, которые есть в художественном произведении, их взаимодействие друг с другом.

Стряпчий – ходатай по служебным делам.

Сюжет – последовательность и связь событий в художественном произведении.

Холоп крепостной слуга

Честь – достойные уважения и гордости моральные качества. Хорошая, незапятнанная репутация человека, доброе имя.

Бесчестие – поругание чести, оскорбление.

Список литературы

Обязательная литература:

  1. Ахмадуллина Р. Г. Литература. 6 кл. Рабочая тетрадь. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2018, стр. 64.
  2. Полухина В. П., Коровина В. Я., Журавлёв В. П. и др. Литература. 6 кл. Учеб. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2018, стр. 288.
  3. Полухина В. П. Читаем, думаем, спорим…Дидактические материалы: 6 кл. – М.: Просвещение, 2018, стр. 255. 

 Дополнительная литература:

  1. Беломестных О. Б., Корнеева М. С., Золотарёва И. В. Поурочное планирование по литературе. 6 класс. – М.: ВАКО, 2002, стр.400.
  2. Беляева Н. В. Уроки изучения лирики в школе: Теория и практика дифференцированного подхода к учащимся. Книга для учителя литературы. М.: Вербум, 2004, стр. 238.
  3. Беляева Н. В. Уроки литературы в 6 классе. Поурочные разработки. Учебное пособие для общеобразовательных организаций.М.: Просвещение, 2016, стр. 239.
  4. Демиденко Е. Л. Новые контрольные и проверочные работы по литературе. 59 классы. – М.: Дрофа, 2007, стр. 79.
  5. Аркин И. И. Уроки литературы в 56 классах: Практическая методика. Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1996, стр. 254.

Открытые электронные ресурсы:

  1. Информационно-образовательный портал Александр Сергеевич Пушкин. URL: http://pushkin-lit.ru/ (дата обращения 23.06.2019).
  2. Информационно-образовательный портал Александр Пушкин. URL: https://alexanderpushkin.ru/ (дата обращения 23.06.2019).
  3. Дубровский. Сайт об А. С. Пушкине URL: https://poetpushkin.ru/proza/dubrovskij (дата обращения 23.06.2019).
  4. Официальный сайт Государственного музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина (Москва) URL: https://www.pushkinmuseum.art/ (дата обращения 23.06.2019).
Дополнительные материалы с портала «КУЛЬТУРА.РФ»

Роман «Дубровский». Аудиокнига.

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6